Получи документы

Конструкт занятия во второй младшей группе «Безопасность»

Ольга Сафина
Конструкт занятия во второй младшей группе «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

организации непосредственно – образовательной деятельности

ДОУ: №57

Воспитатель: Сафина Ольга Александровна

Возрастная группа : вторая младшая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская

Тема: «Опасные сосульки»

Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

Публикация «Конструкт занятия во второй младшей группе „Безопасность“» размещена в разделах

Форма организации: групповая, индивидуальная

Планируемые результаты:

• Дети проявляют интерес к коммуникативной деятельности

• Дети проявляют любознательность, инициативность

• Дети активно участвуют в диалоге

• У детей развивается мелкая моторика

• У детей формируются навыки безопасного поведения на улице во время оттепели

• У детей пополняется словарный запас

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к коммуникативной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием

2. Развивающие задачи:

• Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора материалов

• Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности

• Развивать активную речь в процессе деятельности

3. Обучающие задачи:

• Формировать навыки безопасного поведения на улице во время оттепели

• Пополнять словарный запас

•Маша

• Развивать связную, диалогическую речь

•Настя

Развивать мелкую моторику

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: воспитание через взаимодействие; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, принцип культуросообразности

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип осознанности

Методы воспитания: мотивации деятельности и поведения, стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Оборудование: мультфильм «Азбука безопасности - Опасные сосульки», нарисованный дом с сосульками, вырезанные дорожки, клей, клеенки, салфетки

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационно-целевой

Задачи:

Собрать внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность;

-рассказ

-игровая ситуация -Ребята, к нам в гости пришел Крош. Давайте с ним поздороваемся.

-Ребята, Крош хочет рассказать нам одну историю, которая произошла с ним. Вы хотите узнать, что случилось однажды с Крошем? Дети внимательно слушают, вступают в диалог, принимают цель Дети проявляют интерес

2. Подготовительный этап

Задачи:

Рассказать о правилах безопасного поведения на улице во время оттепели

-мультимедиа

-Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим, что хочет рассказать нам Крош. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности - Опасные сосульки».

Дети смотрят мультфильм

Дети узнают о правилах безопасного поведения на улице во время оттепели

3. Этап понимания и коррекции

Задача:

Определить уровень понимания детей о рассказанных правилах безопасного поведения на улице во время оттепели

Физ. пауза Задача:

Переключить внимание детей

-беседа

-анализ ситуации -Ребята, что произошло с Крошем?

-Почему нельзя ходить под крышами, на которых висят сосульки?

-Ребята, а вы знаете, что такое оттепель?

-Оттепель - теплая погода, наступающая ранней весной и вызывающая таяние снега.

-Как нужно ходить по улице во время оттепели?

(осторожно, подальше от крыш)

А теперь Крош предлагает нам немного отдохнуть и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сосульки»

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Посмотрели чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! Вступают в диалог, высказывают свои предположения

Дети выполняют движения по показу воспитателя Дети понимают правила поведения на улице во время оттепели

4. Практический этап

Задача:

Организовать практическую деятельность по применению знаний о правилах безопасного поведения на улице во время оттепели -игровая ситуация

-беседа

-упражнение -Ребята, Крош пошел к себе домой и у него на пути оказался дом, на крыше которого висело много сосулек. Давайте поможем Крошу обойти этот дом.

-Ребята, как нужно пройти Крошу, чтобы сосульки не упали на него? Правильно, нужно обойти этот дом, подальше от крыши.

Давайте приклеим дорожку для кроша подальше от крыши. И он сможет безопасно пройти этот дом. Выберите дорожку, которая вам больше всего нравится. Вступают в диалог, высказывают свои предположения, приклеивают дорожку подальше от крыши Дети участвуют в практической деятельности по применению знаний о правилах безопасного поведения на улице во время оттепели

5. Заключительный этап

Задачи:

Повторить правила безопасного поведения на улице во время оттепели -беседа

-поощрение -Ребята, о чем мы сегодня узнали?

-Как нужно безопасно ходить по улице во время оттепели?

Молодцы! А Крошу пора домой, теперь он может безопасно дойти до дома.

Дети вступают в диалог Дети активно участвуют в диалоге

6. Открытость

Задача:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах -беседа

-поощрение

Ребята, а кого мы можем еще провести по безопасной дорожке подальше от дома с сосульками? Давайте проведем их. Вступают в диалог, высказывают свои предположения Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Физкультурные занятия во второй младшей группе Занятие 1Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. 1-я.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия во второй младшей группе «Безопасность»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 14:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия во второй младшей группе «Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД