Ольга Сафина
Конструкт занятия во второй младшей группе «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации непосредственно – образовательной деятельности
ДОУ: №57
Воспитатель: Сафина Ольга Александровна
Возрастная группа : вторая младшая
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская
Тема: «Опасные сосульки»
Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них
Публикация «Конструкт занятия во второй младшей группе „Безопасность“» размещена в разделах
Форма организации: групповая, индивидуальная
Планируемые результаты:
• Дети проявляют интерес к коммуникативной деятельности
• Дети проявляют любознательность, инициативность
• Дети активно участвуют в диалоге
• У детей развивается мелкая моторика
• У детей формируются навыки безопасного поведения на улице во время оттепели
• У детей пополняется словарный запас
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к коммуникативной деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием
2. Развивающие задачи:
• Развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора материалов
• Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности
• Развивать активную речь в процессе деятельности
3. Обучающие задачи:
• Формировать навыки безопасного поведения на улице во время оттепели
• Пополнять словарный запас
•Маша
• Развивать связную, диалогическую речь
•Настя
Развивать мелкую моторику
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: воспитание через взаимодействие; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, принцип культуросообразности
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип осознанности
Методы воспитания: мотивации деятельности и поведения, стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
Оборудование: мультфильм «Азбука безопасности - Опасные сосульки», нарисованный дом с сосульками, вырезанные дорожки, клей, клеенки, салфетки
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационно-целевой
Задачи:
Собрать внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность;
-рассказ
-игровая ситуация -Ребята, к нам в гости пришел Крош. Давайте с ним поздороваемся.
-Ребята, Крош хочет рассказать нам одну историю, которая произошла с ним. Вы хотите узнать, что случилось однажды с Крошем? Дети внимательно слушают, вступают в диалог, принимают цель Дети проявляют интерес
2. Подготовительный этап
Задачи:
Рассказать о правилах безопасного поведения на улице во время оттепели
-мультимедиа
-Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим, что хочет рассказать нам Крош. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности - Опасные сосульки».
Дети смотрят мультфильм
Дети узнают о правилах безопасного поведения на улице во время оттепели
3. Этап понимания и коррекции
Задача:
Определить уровень понимания детей о рассказанных правилах безопасного поведения на улице во время оттепели
Физ. пауза Задача:
Переключить внимание детей
-беседа
-анализ ситуации -Ребята, что произошло с Крошем?
-Почему нельзя ходить под крышами, на которых висят сосульки?
-Ребята, а вы знаете, что такое оттепель?
-Оттепель - теплая погода, наступающая ранней весной и вызывающая таяние снега.
-Как нужно ходить по улице во время оттепели?
(осторожно, подальше от крыш)
А теперь Крош предлагает нам немного отдохнуть и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сосульки»
Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! Вступают в диалог, высказывают свои предположения
Дети выполняют движения по показу воспитателя Дети понимают правила поведения на улице во время оттепели
4. Практический этап
Задача:
Организовать практическую деятельность по применению знаний о правилах безопасного поведения на улице во время оттепели -игровая ситуация
-беседа
-упражнение -Ребята, Крош пошел к себе домой и у него на пути оказался дом, на крыше которого висело много сосулек. Давайте поможем Крошу обойти этот дом.
-Ребята, как нужно пройти Крошу, чтобы сосульки не упали на него? Правильно, нужно обойти этот дом, подальше от крыши.
Давайте приклеим дорожку для кроша подальше от крыши. И он сможет безопасно пройти этот дом. Выберите дорожку, которая вам больше всего нравится. Вступают в диалог, высказывают свои предположения, приклеивают дорожку подальше от крыши Дети участвуют в практической деятельности по применению знаний о правилах безопасного поведения на улице во время оттепели
5. Заключительный этап
Задачи:
Повторить правила безопасного поведения на улице во время оттепели -беседа
-поощрение -Ребята, о чем мы сегодня узнали?
-Как нужно безопасно ходить по улице во время оттепели?
Молодцы! А Крошу пора домой, теперь он может безопасно дойти до дома.
Дети вступают в диалог Дети активно участвуют в диалоге
6. Открытость
Задача:
Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах -беседа
-поощрение
Ребята, а кого мы можем еще провести по безопасной дорожке подальше от дома с сосульками? Давайте проведем их. Вступают в диалог, высказывают свои предположения Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах