Шнайдер Раиса Егоровна
Конструирование в подготовительной к школе группе «Стройка будущего города» к Дню строителя
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в подготовительной к школе группе к Дню строителя
13 августа 2023 года в нашей стране вот уже в 68-й раз будет отмечаться «День строителя» — профессиональный праздник работников строительной отрасли и всех причастных к ней. Как известно, человек строит и созидает с самого начала создания общества. Строители — люди самой мирной и созидательной профессии. Они строят новые объекты, реставрируют старые, внедряя самые передовые технологии, перспективные разработки и оригинальные конструкторские решения, позволяя тем самым сохранить для наших потомков то, что было создано их отцами и дедами.
Публикация «Конструирование в подготовительной к школе группе „Стройка будущего города“ к Дню строителя» размещена в разделах
- День строителя
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
ООД конструирование тема :
"Стройка будущего города. "
Цель:
•расширить представления о профессии строителя;
•продолжать знакомить с разными строительными материалами;
обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
•показать значимость профессии строителя.
•Воспитывать уважение к человеку труда,
воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом.
•Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Материал и оборудование:
• разные виды конструктора;
• картины и иллюстрации о разных профессиях;
• видеоролик "Строитель. В мире профессий"
• фотоальбом "Стороители нашего города Тольятти"
• художественная литература Кудина Ольга " Азбука профессий"
• выставка на тему: "Кому, что нужно для работы?" (инструменты для работы на стройке)
Предварительная работа:
• Экскурсия на ближайшую стройку;
• Чтение художественной литературы (рассказы, загадки, сказки, стихи);
• Рисование, аппликация, нейролепка на тему: "Мечта о будущей профессии строитель"
Словарная работа:
Архитектор, инженер, конструктор, прораб, маляр и тд.
Индивидуальная работа с детьми:
Составление сложноподчинённых предложений по иллюстрациям.
Методы и приемы.
1. Круг приветствия: игра "Комплименты" дети говорят друг другу комплименты.
2. Беседа по картине: " Все о профессии строителя и не только"
• какие профессии и вы видите на картине?
• покажите и расскажите о профессии (каменщик, маляр, плотник, конструктор, архитектор, прораб итд)
• какие профессии на ваш взгляд вам нравятся и почему? (дети имеют небольшой опыт по экскурсии на стройку, где знакомились с профессиями)
• назовите, какие предметы нужны для работы каждой профессии?
3. Викторина:
1. Какие пословицы о строительстве вы знаете?
Кто ладно строит, тот дорого стоит!
Ломать – не строить.
Город строят не языком, а рублем и топором.
2. Какими качествами должен обладать человек, выбравший профессию строитель?
Физически сильный +
Выносливый +
Имеющий технический склад ума +
Умеющий чертить
Ответственный +
Умеющий писать стихи.
3. Что нельзя строить?
Плотину
Новую жизнь
Планы
Новость +
Дом
Треугольник
Простака
4. Из какого мультфильма фраза «Мы строили, строили и, наконец, построили»?
«Чебурашка и крокодил Гена» +
«38 попугаев»
«Тридевятое царство»
5. Кто такой прораб?
Руководитель строительной компании
Руководитель строительства (производитель работ) +
Звеньевой
6. Какое слово здесь лишнее?
Гипс, цемент, бидон, известь
Ответ: лишнее слово бидон, в строительстве используется бетон.
4. Воспитатель приглашает детей на ковер, где разложены разные виды конструктора. Предлагает построить город будущего.
5. После строительства дети рассказывают о своей постройке.
Свои работы дети оформляют виде выставки для показа родителям.
6. Рефлексия:
• что вам понравилось больше всего на нашей игра - занятии. ?
• когда вы строили свои конструкции вам было трудно?
• рассказывая о своих постройках какие какие у вас были чувства?