Галья Бондарева
Конструирование «Кроватка для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель МКДОУ №8 Бондарева Г. Х
Конструирование
Тема «Кроватка для матрёшки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цели:
Образовательная: учить детей делать постройки соразмерные игрушкам, различать длинные и короткие кирпичики, правильно называть их, отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки, выполнять постройку по готовому образцу, закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, зелёный)
Публикация «Конструирование „Кроватка для матрёшки“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
. Развивающая: Развивать комбинаторные способности, мышление, воображение, мелкую и общую моторику. Способствовать развитию внимания, воображения. расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи;
Воспитательная: Способствовать нравственному развитию. Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему. Воспитывать желание работать в коллективе. создать радостное настроение, эмоциональный настрой
Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа, игры со стройматериалом, консультации для родителей.
Методы и приемы, используемые на занятии.
Методы:
1. Непосредственное наблюдение предмета.
2. Напоминание последовательности действий в создании предмета.
3. Помощь ребёнка.
4. Помощь воспитателя.
Приё мы:
1. Словесные (объяснение; наводящие вопросы, указания).
2. Наглядность (схема, примерный образец).
3. Игровой.
4. Самоанализ.
Материалы и оборудование:
: матрешка большая, матрешки маленькие по количеству детей, кирпичики (1 длинный, 2 коротких) по количеству детей, лоскутки ткани (постелька) по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, я очень рада, что вы такие большие. Умные, весёлые и дружные. Давайте сыграем в хороводную игру «Жучок- паучок»
Игра «Жучок- паучок»
Сегодня, когда я шла в детский сад, я услышала, что кто- то меня догоняет. Я оглянулась а за мной бежит Матрешка. Она была так напугана, что я её еле успокоила.
Показ матрешки.
Воспитатель:
Ребята, давай те поздороваемся с матрёшкой.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Давайте спросим, от кого она убегала, почему была напугана.
Дети спрашивают
Воспитатель:
А матрешка рассказала, вот что. Пошла она гулять и попала в сказку «Три медведя»
Ребята а вы помните сказку «Три медведя»?
Матрёшка, как вы уже догадались, устала, она поела и прилегла отдохнуть на Мишуткину кроватку и …
Дети заканчивают предложение
Уснула.
Воспитатель:
А что случилось дальше, когда медведи увидали матрешку?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, девочка проснулась и убежала от них. Долго бежала матрёшка, пока не увидела меня. Она так устала, что попросила меня сделать кроватку, как у Мишутки, для неё и для своих сестренок –матрешек, они пришли к нам в гости. посмотрите какие красивые они одели сарафаны. Какого они цвета?
Дети
У матрёшек сарафаны красного цвета (2 –3 инд ответа)
Воспитатель:
Правильно, у матрёшек сарафаны красного цвета. А сейчас. посмотрите, что у вас ещё лежит на столе?
Дети:
Кирпичики, цветные лоскутки, матрёшки.
Воспитатель:
Посмотрите на кирпичики, одинаковые они по величине?
Дети:
Кирпичики разные, они длинные и короткие
Воспитатель обращается к одному, двум детям
Покажи длинный кирпичик. Какого он цвета?
Ответы детей
Воспитатель:
Дети, поднимите длинные кирпичики, а теперь короткие. Молодцы!
Инд работа с 2- 3 детьми по цвету кирпичиков.
Воспитатель:
А сейчас ребята положите кирпичики на стол и внимательно посмотрите на них-из них мы будем строить кроватки для матрёшек.
Показ
Сначала я положу длинный кирпичик на стол горизонтально. Беру короткий зелёный и ставлю вертикально к синему кирпичику, но это ещё не кроватка. А вот, когда я поставлю ещё один короткий зелёный кирпичик к другой стороне длинного синего кирпичика тоже вертикально, то у нас получится кроватка. Дети получилась у меня кроватка?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, матрёшка увидела кроватку и очень обрадовалась и захотела в ней полежать. Дети как вы думаете, удобно ей будет лежать на голой кроватке? Что надо сделать?
Дети
Постелить постельку.
Воспитатель:
Правильно! Я возьму простынку и постелю её на кроватку, а что мы положим под голову?
Дети
Под голову мы положим подушку.
Воспитатель предлагает1 ребенку положить матрёшку в кроватку и спрашивает его чем нужно укрыть куколку
Ребенок:
накроём одеялом
Воспитатель:
Ребята, посмотрите моя Матрёшка сладко уснула. А вы хотите сделать своим матрешкам кроватки?
Дети:
Да, хотим.
Воспитатель:
А чтобы кроватки у вас получились на славу, мы сделаем зарядку
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Самостоятельная работа
Воспитатель:
Какие у вас получились чудесные кроватки. Но что-то не спят ваши матрёшки. Давайте споем им песенку
Пение «Колыбельная»
Воспитатель:
Матрешки уснули в кроватках, а мы посидим тихо-тихо и послушаем тишину
«Минута тишины»
Воспитатель:
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Как вы думаете, понравились ваши кроватки матрешкам?
Молодцы! Вы замечательно все сделали. Я горжусь вами!