Татьяна Новикова
Конструирование с помощью цветных счетных палочек Кюизенера в старшей речевой группе «Ограда Летнего сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с помощью цветных счетных палочек Кюизенера в старшей речевой группе
«Ограда Летнего сада»
Цели и задачи:
- Учить создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочки Кюизенера) по рисунку;
- знакомить детей с достопримечательностями нашего города;
- дать представление о названиях городского транспорта;
Публикация «Конструирование с помощью цветных счетных палочек Кюизенера в старшей речевой группе „Ограда Летнего сада“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Палочки Кюизенера
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- отрабатывать счет в пределах 10, цвет, умение соотносить размеры объектов;
- продолжать формировать пространственные представления, порядковый счет;
- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев, темпо-ритмический строй речи в упражнениях с движениями;
-побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;
-добиваться правильного согласования существительного с прилагательными и числительными;
-развивать творческую активность, воображение, интерес к окружающему миру.
Оборудование:
ноутбук, диапроектор, экран, счетные палочки Кюизенера.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, кто-нибудь из вас был с родителями в Летнем саду?
- Летний сад – это один из старейших парков нашего города. Он находится в самом центре Санкт-Петербурга. Давайте все вместе побываем там?
- А на чем же мы сможем доехать до него?
- Конечно, мы можем добраться на такси. А можем и на метро, на автобусе, на троллейбусе и, конечно, на трамвае.
(Одновременно идет показ изображений городского транспорта. Слайд 1)
- Я предлагаю отправиться на трамвае. Поедем?
- Садитесь, пожалуйста, за столы и давайте построим трамвай.
(На столе перед каждым ребенком лежит набор из 10 палочек разного цвета и размера.)
- В нашем трамвае должно быть много вагончиков. Первым вагончиком станет самая короткая палочка. Какого она цвета?
- Верно. Дальше вы будете строить трамвай таким образом, чтобы каждый следующий вагон был чуть-чуть длиннее предыдущего. Открою вам тайну : каждый раз нужно выбирать из оставшихся палочек самую короткую.
- Молодцы! А скажите-ка мне, сколько всего вагончиков в нашем трамвае?
- Давайте вместе посчитаем.
- Какого цвета самый длинный вагончик?
- Какого цвета вагончик, следующий за розовым?
- Какой он по счету?
- Проверим.
( Считаем хором: «Первый вагончик, второй вагончик…»)
- Хорошо. Какого цвета пятый вагон?
- Вагон, стоящий перед черным?
- А какой он по счету?
-Какого цвета вагон, стоящий между голубым и желтым?
-Какой по счету?
- Вы просто умнички! Садимся в трамвай и поехали!
(Физминутка.
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и, проговаривая: «Тадам-тадам, тадам-тадам…», передвигаются вокруг группы.)
- Ну вот и приехали. Добро пожаловать в Летний сад.
(Слайды 2 и 3)
- Итак, как я уже говорила, этот парк один из старейших в Санкт-Петербурге, практически ровесник самого города. Его спроектировал Петр I. Кто это такой?
- Да, это царь, который основал наш город. Во времена Петра в Летнем саду могли отдыхать только царь со своей семьей и знатные, богатые люди. Сейчас туда может заглянуть любой человек. Парк со всех сторон окружен водой, и мы, попадая туда, оказываемся на прекрасном зеленом острове. Огромные деревья качают своими ветвями у нас над головой. Густые кусты вдоль аллей укрывают нас от всего остального города.
Множество скульптур из мрамора и камня украшает Летний сад. Есть и фонтаны. Ну, а сейчас представьте себе, что мы стоим у главного входа в парк. Обратите внимание на чудесную ограду. Решетка изящная, легкая, как-будто устремленная ввысь. И, конечно, особенно хороши увитые золотым растительным узором ворота. Ребята, я хочу предложить вам немножко побыть строителями. Давайте построим сами ограду для Летнего сада?
- А с чего начинается любое строительство?
- Конечно же, строить начинают с основания. Посмотрите на мой рисунок.
(Слайд 4)
- Какие палочки лежат в основании нашей ограды?
- Сколько их?
- Какого цвета еще будем использовать палочки?
- Какие из них самые длинные?
- Сколько их?
- Какого цвета палочки поставим между красными?
- Сколько их?
- Где будут располагаться розовые?
- Сколько возьмем?
- Сколько самых коротких палочек нам нужно?
- Как их поставим?
(Пошаговая анимация, обучающая конструированию по рисунку. Слайды 5,6,7,8,9)
- Садитесь за столы и постройте ограду. Проверяйте себя, смотрите на экран.
(На экране оставлен слайд 9)
- Молодцы! А сейчас немного отдохнем. Представьте, что мы с вами превратились в листики на веточках деревьев этого парка.
(Физминутка.
Мы листики осенние
На веточках сидим
Дунул ветер – полетели
На ограду тихо сели.)
- Ребята, мы живем в удивительном городе, где на каждом шагу встречаются прекрасные ограды мостов, парков, дворцов и соборов.
(Слайд 10)
- А вам хотелось бы придумать свою ограду для парка или моста?
- Открываемтворческую мастерскую.
(Дети создают свои проекты.)
- Отличные работы! Вы настоящие мастера!