Анастасия Белокур
Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, педагог стремится воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развить ручные навыки и умения.
Публикация «Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Целью обучения конструированию является развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка.
Воспитанники старшей группы продолжают знакомиться со свойствами различных материалов, осваивают основы графической грамоты и пространственного моделирования, учатся самостоятельно подбирать строительный материал.
Задачи обучения конструированию детей 5–6 лет
Активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию, заданиям-головоломкам.
Развивать представления о свойствах материалов для конструирования.
Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём пространственного расположения отдельных частей и элементов.
Учить самостоятельно прорисовывать контурные и расчленённые схемы, графические изображения конструкций в 3 проекциях (спереди, сбоку, сверху) на основе анализа объектов и построек.
Развивать навыки конструирования по словесной инструкции, условиям, замыслу, картинкам, фотографиям, готовым схематическим алгоритмам.
Совершенствовать навыки плоскостного моделирования из геометрических фигур.
Учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы.
Учить работать с разнообразными видами конструкторов, имеющими различные размеры деталей и способы их крепления (деревянный конструктор, наборы Лего, большой строительный конструктор и др.).
Развивать умение использовать созданные поделки в играх-макетах и ролевых играх («Цирк», «Театр», «Вокзал», «Школа», «Спортивный городок», «Парк» и т. д.).
Познакомить с понятиями «равновесие», «устойчивость», «карта», «план» (вид сверху, «надстройка».