Надежда Евланова
Конструирование из счетных палочек в подготовительной группе «Сюжетная картина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из счетных палочек в подготовительной группе
Тема «Сюжетная картина»
Подготовила : воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: Учить сооружать сюжетные картины - конструкции из счетных палочек и геометрических фигур.
Задачи:
Публикация «Конструирование из счетных палочек в подготовительной группе „Сюжетная картина“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Знакомить детей с нахождением способов выполнения задания, умение видеть конструкцию объекта и анализировать его составные части и их функциональное назначение.
Материалы: схемы - алгоритм; счётные палочки, геометрические фигуры, сюжетные картинки.
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, можно ли с помощью счётных палочек что – то построить? (Да, можно)
- Назовите что? (Различные фигуры, деревья, дома)
- Как вы думаете, а сюжетную картину можно собрать с помощью счетных палочек? (Да)
- Что нам для этого надо? (Много палочек)
Воспитатель: - Ребята, послушайте р. н. потешку:
Тень – тень – потетень, выше города плетень,
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася Лиса, всему свету я краса.
Похвалялся Зайка, поди догоняй-кА
Похвалялися Ежи, у нас шубы хороши.
Похвалялись Блохи, и у нас не плохи.
Похвалялся Медведь, могу песни я петь.
Похвалялася Коза, всем я выколю глаза.
Воспитатель: - О ком говорится в потешке? (Ответы детей)
- Перечислите всех зверей. (Ответы детей)
- Сегодня мы будем собирать персонажей потешки при помощи счетных палочек, точнее сюжетную картинку, где персонаж будет изображен не один.
- Что еще можно будет добавить персонажу- изобразить, чтобы получилась сюжетная картина? (Ответы детей)
- Еще раз внимательно послушайте потешку.
(Воспитатель читает потешку)
- В начале вам нужно самостоятельно выбрать персонажа из этой потешки и собрать его, а затем придумать что еще можно добавить чтобы получилась сюжетная картинка.
- Ребята, посмотрите внимательно на образец, фигурки зверей собраны из разноцветных счетных палочек.
- Посмотрите внимательно, что общего есть у всех животных? (Ответы детей)
- Вы определились с выбором персонажа, кого вы будете собирать? (Да)
Физ. минутка.
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
Массаж пальцев рук.
Воспитатель: - Теперь приступаем к выполнению задания, начинаем собирать персонажа потешки, а собрать всю сюжетную картинку вы сможете используя любые геометрические фигуры.
- Ребята, после выполнения задания нужно будет рассказать, кого из персонажей вы изобразили.
- Приступайте к выполнению задания.
Рефлексия, анализ результатов деятельности
- Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей).
- Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей).
- Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей).
-Наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!