Людмила Хиценко
Мастер-класс по конструированию из поролона «Зайчик» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне.
Задачи: Обучать приёму перетягивания поролона ниткой.
Публикация «Мастер-класс по конструированию из поролона „Зайчик“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2024
Закрепить знания свойств поролона. Сформировать знания о сходстве и отличии поролона от ткани. Актуализировать знание детей по технике безопасности при работе с ножницами. Закрепить умения рисовать мордочку зайке. Развитие мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения, воли. Развивать конструкторские способности и умение работать самостоятельно.
Воспитывать культуру труда, аккуратность, трудолюбие, терпение и усидчивость.
Расширить представления детей о диких животных, зайцах, об особенностях внешнего облика, образе жизни; продолжать учить составлять композицию; развивать творческие способности и художественный вкус; развивать у детей любознательность; воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы и инструменты: поролон, крепкие нитки, ножницы, маркер, фломастеры.
Предварительная работа: экспериментирование и опыты с поролоном и тканью, беседа о способах использования поролона, игры с конструктором из губок.
- Ребята, вы загадку отгадайте, и мне дружно отвечайте:
У него два длинных уха,
Сам он, как комочек пуха,
Так прыгает ловко,
И любит морковку. (Заяц).
И сегодня с вами мы будем учиться мастерить зайчиков.
Посмотрите, что у меня в руке?
Да это губка-поролон.
Какой он? (Он мягкий, пористый, упругий, легко сминается и принимает форму, после сжатия, если его отпустить, он снова примет свою форму.
А если его намочить водой? Какой он становиться? Тяжелый, тонет в воде после того как намокнет. А еще поролон легко режется ножницами и рвется руками.
-Как его используют в быту?
- Аможно ли сделать из него игрушку?
- А какую игрушку можно из него сделать и для чего?
(мягкую, чтобы ею можно было играть)
- А что можно будет сделать с этой игрушкой? (играть самому, подарить младшему брату или сестре
-Хотите попробовать сконструировать свою игрушку?
-Давайте научимся. Познакомимся с этапами выполнения игрушки из поролона.
-
- Посмотрите на мою игрушку. Это образец. Кто это? (зайка)
- Из какого материала он сделан? (поролон)
Сейчас я вам покажу и научу, как его делать.
На прямоугольнике порола ножницами делаем надрез.
От мотка ниток отрезаем веревочку, и перетягиваем наш поролон в том месте, где будут ушки.
Завязываем
Теперь маркером рисуем мордочку зайчика.
Вот какие замечательные зайки у нас получились