Елена Комлыгина
Конструирование из бумаги «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги
Задачи. Учить новому способу складывания бумаги — по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.
Инструменты, материалы и оборудование. Квадратные листы бумаги со стороной примерно 25—30 см, длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, клей, ножницы.
Содержание занятия. Покажите ребенку картинки с разными видами воздушных змеев, дельтапланов, планеров.
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Воздушный змей
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Расскажите о том, что воздушный змей — самый древний из летательных аппаратов. Придумали воздушных змеев в Китае : там их делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен быть быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах. Однажды один английский изобретатель заметил, что если сделать
змею крылья и хвост, он сможет подниматься в воздух без ветра и шнура. Так был придуман планер — небольшой легкий самолет без мотора, который мог подниматься в воздух силой ветра. А современные изобретатели, глядя на воздушного змея, придумали большое крыло, способное поднимать в воздух человека. Это крыло называется дельтаплан. Возможно, некоторые из вас видели эти летательные аппараты. Вот как послужила людям простая игрушка.
Спросите ребенка, хотел бы он научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице? Предложите научить. Покажите один-два варианта готовых воздушных змеев. Объясните и покажите процесс изготовления основы: «Квадрат бумаги складывается по диагонали, т. е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край совместился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону». (Хорошо, если ребенок будет видеть еще и схему выполнения работы — см. рис.) Спросите, как он хотел бы украсить своего змея, сделать его не похожим на других. Обсуждаются варианты.
Затем ребенок работает самостоятельно. Вы оказываете помощь при затруднении в изготовлении или даете совет по оформлению змея.
В конце занятия поделка рассматривается. Изготовленная игрушка выносится на прогулку и запускается.