Мария Кузнецова
Конструирование из бросового материала «Домики для гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по конструированию из бросового материала с использованием пластилина.
Тема: «Домики для гномов»
Программные задачи:
• учить детей делать поделку из бросового материала, оформлять его деталями, придавая домику сказочный колорит;
• учить соблюдать последовательность действий;
• совершенствовать навыки работы со стеком;
Публикация «Конструирование из бросового материала „Домики для гномов“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Темочки
• приучать к аккуратности при работе с пластилином;
• развивать воображение и творчество;
• способствовать развитию коллективной творческой деятельности.
Оборудование:
• пластилин,
• доски для пластилина,
• стеки,
• стаканчики из-под йогурта,
• пуговицы, бисер и т. п. для украшения домиков.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие они знают сказки о гномах. «Гномы во всех сказках добрые и могут делать чудеса», – рассказывает воспитатель. – «Они живут в лесу, а по ночам выходят гулять и совершают разные добрые дела. Они очень любят дружных детей, поэтому хотят переселиться из леса в нашу группу. Воспитатель предлагает детям подумать, что можно сделать для гномов. (Наводящими вопросами он пробуждает у детей желание сделать для гномов дома).
2. Показ способов выполнения работы. Воспитатель показывает детям готовый домик, рассказывает, что он сделан из стаканчика от йогурта, обмазан пластилином и украшен. Воспитатель рассказывает и показывает, как обмазать стаканчик, как из обычного стаканчика сделать красивый домик. Затем дети приступают к работе.
3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель предлагает сделать окошки и украсить их. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь, предлагает детям украсить домики по-разному (бусинками, пуговками или блестками, чтобы гномики их не путали.
4. Переход к игровой ситуации. Дети расставляют домики так, чтобы получился красивый городок, рассматривают их, отмечают оригинальность каждого домика.
5. Можно между домами делать пластилиновые дороги, реки, мосты; сажать цветы и деревья.
6. Далее дети обыгрывают постройки.