Татьяна Глоба
Конструирование из бросового материала «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей использовать разнообразный материал для изготовления поделок.
2. Расширить представление детей об окружающем мире.
3. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, безопасность, физкультура.
Материал :
• Деревянные прищепки (по количеству детей).
Маленькие одноразовые пакеты с застежкой (по количеству детей).
Полоски цветной бумаги
Клей, кисти щетинные
Публикация «Конструирование из бросового материала „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Розетки для раздаточного материала.
Подставки
Салфетки
Готовые глазки
Макет «полянка»
Оборудование:
Видеоматериал
Ноутбук
Спокойная музыка для игры «Комплимент»
Картинка «Бабочка»
Предварительная работа:
1. Беседы о весне и ее признаках
2. Беседы с детьми о насекомых
3. Рассматривание иллюстраций «Бабочки»
4. Наблюдение за бабочками в природе
5. Чтение и отгадывание загадок о бабочках
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, что-то вы не очень веселы и на ваших лицах нет улыбок.
ЭЙ, ребята, кто грустит
У кого тут кислый вид?
А я знаю, как вам всем поднять настроение. Просто нужно сказать друг другу приятные слова, улыбнуться и у вас поднимется настроение.
А чтобы комплименты звучали более нежно и ласково, мы их будем говорить под музыку.
Проводится игра – упражнение «Комплимент» ( дети говорят друг другу комплименты: какой ты добрый, красивый, заботливый, отзывчивый, хороший друг).
А давайте посмотрим в окно и скажем добрые, нежные слова распускающимся почкам, весеннему солнышку, зеленеющей травке, прилетевшим птичкам.
Ребята, вы сейчас говорили комплименты весне! Весной посыпается вся природа: зеленеет травка, распускаются почки на деревьях и кустарниках, зацветают первоцветы. А вы хотели бы побывать на весенней полянке?
Дети: Да.
Звучит музыка, дети идут по кругу, произнося слова:
Улыбаются все люди
весна, весна, весна.
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
По лугу, по лесу, по полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке согреться
Зовет, зовет, зовет.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Какая красивая, травка зеленеет, распускаются цветы и появились первые бабочки. Но на нашей полянке почему – то только одна бабочка и такая грустная.
- Бабочка, что ты грустишь?
Бабочка : Все мои подружки разлетелись по разным полянкам! А я только что появилась на свет и осталась одна.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?
(рассказать стихотворение, поиграть, подарить подарки, сделать подружек).
Воспитатель: А я предлагаю вам сделать для бабочки подружек – бабочек.
Для этого давайте рассмотрим картинку бабочки (на мольберт выставляется картинка бабочки). Из каких частей она состоит?
Дети: У бабочки есть туловище, крылья, они бывают разной формы и разного цвета, 2 усика, глаза.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как можно сделать красивую бабочку (воспитатель демонстрирует готовую поделку)
Чтобы изготовить такую бабочку нам понадобится :
деревянная прищепка
маленький прозрачный плотно закрывающийся пакет
готовые глазки
цветная бумага
клей
Для туловища я беру прищепку и наклеиваю на нее узкие цветные полоски. Черные полоски я приклеиваю к верхней части прищепки – это будут усики. Намазываем готовые глазки клеем и приклеиваем на голову. Длинные цветные полоски бумаги разрываю на мелкие кусочки и складываем их в пакет. Затем плотно его закрываем. Сейчас содержимое пакета делю на две равные части и надеваю на него прищепку. Бабочка готова!
Процесс изготовления бабочки сложен и от вас потребуется усидчивость и терпение. Поэтому я вам предлагаю вам набраться и сил.
Физкультминутка:
Что за странный дом без окон стать на носки, руки поднять вверх, изображая над головой крышу
У людей зовется кокон большой, указательный пальцы соединить и приложить к глазам, как очки
Свив на ветке этот дом руки вытянуты вперед, рисую «кокон»
Дремлет гусеница в нем ладошки обеих рук под щекой, глаза закрыты
Спит без просыпа всю зиму
Но зима промчится мимо взмахи руками влево – право
Март, апрель, капель, весна хлопки ладонями
Под весенним, ярким солнышком руки через стороны вверх, показать солнышко
Просыпайся соня - сонюшка руки вверх, стать на носочки, потянуться
Гусенице не до сна
Стала бабочкой она взмахи руками, кружатся на месте
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, давайте повторим, как мы будем делать бабочку. Что мы берем сначала?
Дети: Мы берем прищепку. Приклеиваем на нее узкие цветные полоски. Черные полоски приклеиваем вверху прищепки. Намазываем клеем глазки и приклеиваем на голову. Длинные цветные полоски разрываем на мелкие кусочки, кладем их в пакет, плотно закрываем, делим содержимое на две части, надеваем прищепку на пакет.
Воспитатель: Приступаем к работе.
В процессе работы звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Вот и готовы наши бабочки – красавицы!
Во время танца произвольные движения. Показывается видео с полетом настоящих бабочек.
Воспитатель: А сейчас мы отнесем ваших прекрасных бабочек на полянку и посадим их на красивые цветы.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
С. Михалков