Гуцало Елена Николаевна
Конструирование «Машина» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе»Звездочки». Воспитатель Гуцало Елена Николаевна.
Тема: ”Машина”
Программное содержание:
Учить конструировать грузовой автомобиль; Дать представление о цилиндре. Закрепить название строительных деталей (кубиков, кирпичиков); математические понятие много, один, большой, маленький, круглый, много, мало.
Публикация «Конструирование „Машина“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивать логическое мышление. Пытаться делать самостоятельные умозаключения, обобщения.
Расширять словарь детей словами: (цилиндры, кубики, кирпичики, колеса, катится, автомобиль, шофер, водитель, круглое, шишки, белки, громко, тихо, едет, много, один, т. д.)
Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажам попавшим в трудное положение, доводить начатое дело до конца.
Использование здоровье сберегающие технологии: - Пальчиковая игра – «Машины»– «Дыхательная гимнастика с звукопроизношением зв. -(с) - «Насос»,
Материал: Настольный деревянный конструктор, зайчик, шишки, белочки – по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с автомобилями.
Ход: Ребята к нам из леса прибежал зайчик, он говорит что нужна помощь бельчатам, зима очень долгая и у них закончились запасы еды.
Как можно помочь? (дать, им еды)
- Что любят есть белочки? (шишки, орехи, грибы, ягоды). Хорошо, у нас есть шишки, как мы белкам доставим их в лес (привезем шишки).
-На чем можно привезти? ( ответы: на лошадке, на самолете, автобусе…., и на машине.
- Молодцы много видов транспорта назвали.
- На какой машине лучше привезти груз из шишек … на грузовой).
– Почему? (Есть кузов) (показываю грузовую машину)
- А какие грузы могут перевозить грузовые автомобили (кирпичи, игрушки, коробки и т. д.)
Кто управляет машинами …Водитель, шофер)
Что общего есть у всех машин? (колеса, кузов, кабина, руль, фары,)
- Что бы перевезти шишки нам надо построить какую машину? ( дети: грузовую)
-Что бы нам построить грузовую машину, нам надо немного размяться.
2. Пальчиковая гимнастика «Машины»
По шоссе идут машины
По асфальту едут шины
По дороге не беги
Я скажу тебе (би-би)
-А если по дороге у нас спустит колесо, что будем делать? (накачаем насосом)
«Дыхательная гимнастика»
Давайте покажем, как будем накачивать колесо:
- Поднимите руки вверх, ладони сжатые в кулачки, делае глубокий медленный вдох через нос,
Плавно, немного приседаем- (полуприсядь)
И произносим улыбаясь (С-С-С) Повтор (4-5 раз)
Молодцы, проходите на стульчики.
- Давайте рассмотрим грузовую машину, которую будем строить.
(Рассматривают образец) Из каких деталей построена кабина? (1 кубика и маленького кирпичика, а кузов из чего? (Из кирпичика большого сделан низ, основание машины). А вот колёса из каких деталей,)деталь называется- цилиндр.
- Возьмите в руки цилиндр, посмотрите со всех сторон, покажите то место, где цилиндр похож на колесо, обведите пальчиком. Какое оно по форме? … круглое) Покатайте цилиндр. Посмотрите, хорошо катится цилиндр Значит цилиндры на машине могут быть чем? …колесом)
Показываю последовательности постройки (из другого набора строителя)
Теперь посмотрите как будем строить машину. Я беру два цилиндра и кладу их недалеко друг от друга. На цилиндры кладу большой кирпич (это нижняя часть, основание машины). Кабину делаю из кубика и маленького кирпичика, ставлю его стоя. На узкую сторону.) и кузов делаю из второго маленького кирпичика, я его кладу широкой стороной и кладу на основание машины.
-Подвиньте стулья к столам, сядьте ровно, выпрямите спинки. Напомните, с чего начнем строить? (Ставим цилиндры) Потом - (кладем длинный кирпичик это основание машины, затем кабину ит. д. Приступайте к постройке.
Ктогда первые дети уже построил, ставлю на стол шишки (еловые и сосновые) в коробе, спрашиваю
- Ребята, сколько шишек в коробочке? …много, кто уже построил возьмите любую шишку и положить в кузов. Лиза, сколько шишек ты взяла? …одну)У тебя какая шишка? (сосновая… еловая) (Спрашиваю 2-3 ребенка (дети играют) (Я оказываю помощь в строительстве, если кто-то в ней нуждается). Машины, побибикайте….
Белочки увидели что вы привезли им шишки, очень обрадовались, (ставлю коробочку с белками на стол. Сколько белок спустились с дерева? …много) Они спустились с веток деревьев и говорят вам спасибо. За что белочки говорят вам спасибо? (Мы им помогли, привезли шишки, накормили) теперь они не будут голодными, они будут с вами играть, возьмите их. Сколько белочек у д тебя Дарина (одна, а у Кристины? (одна)
Что мы с вами сегодня строили? (строили машины….).
А что в следующий раз вы бы хотели научиться строить, какую технику? (предложения детей)
А еще мы попробуем сделать такую же машину из большого строительного материала.