Светлана Есакова
Конспепект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехали гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать логическое мышление, совершенствовать мелкую моторику рук, уметь объединять предметы по смысловому содержанию, закрепить знания основных цветов.
Материал: игрушки, изображающие гостей; стаканчики желтого, красного и синего цветов; конверт с разрезанной фотографией игрушек, по 5 штук мелких тарелок, вилок, кружек, салатник, машина; по три цветка красного, желтого и синего цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что к нам кто-то пришел. Посмотрим?
Публикация «Конспепект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „К нам приехали гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель выходит в раздевалку, находит конверт. В конверте разрезанная на 5-6 частей фотография с изображением гостей и письмо. Он предлагает детям собрать картинку и читает письмо:
Воспитатель:- «Едем к вам в гости, встречайте! Ваши любимые игрушки». Как же нам подготовиться к приему гостей (ответы детей?
Воспитатель:- Думаю, надо начать с уборки.
Проводится физминутка.
- Давайте включим наши пылесосы.
А теперь пылесос включаем,
Пыль из ковров выбиваем,
Влево раз, вправо два,
Пыль по шлангу потекла.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Негде нет пыли, посмотри!
Воспитатель: Какие вы молодцы, быстро справились с уборкой. Чем же мы будем угощать наших гостей (ответы детей? Предлагаю приготовить вкусный полезный овощной салат.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мы капустку рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капустку солим, солим.
Мы салатик жмем, жмем.
Ложкой в чашке помешаем,
В ротик «ам».
Воспитатель: - Молодцы, ребята, у нас получился вкусный салат. А к нему мы подадим яблочный сок. А теперь, ребята, мы накроем на стол. Что нам может понадобится?
На отдельном столе стоят тарелка, вилка, кружка, машинка. Дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, чтобы накрыть на стол, нам нужно знать количество гостей (дети смотрят на фотографию и считают игрушки). У нас будет 5 гостей, расставьте для них стульчики (можно приготовить больше или меньше стульев и спросить, сколько не хватает или лишних и почему).
Затем дети расставляют тарелки, кружки, раскладывают вилки, считают их количество и объясняют, почему всех предметов по 5. Салатник воспитатель ставит самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, мы с вами убрали группу, накрыли на стол, обдумали меню, а сейчас я предлагаю украсить группу цветами.
По полу разбросаны цветы красного, синего и желтого цветов. Задача детей собрать цветы и расставить их в вазы соответствующего цвета.
Раздается стук в дверь, приходят гости (игрушки заносит помощник воспитателя).
Дети здороваются и садят игрушки за стол.
Воспитатель: Понравилось вам встречать гостей (ответы детей? Мы с вами еще не раз позовем друзей в гости. А сейчас, пора прощаться.