Наталья Жулега
Конспекты занятий «Ваза для фруктов и конфетница в технике Папье-Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения и навыков детей в конструировании изделий в технике Папье-Маше
Задачи:
1. Научить технологии изготовления поделок в технике Папье-Маше
2. Развивать воображение, творческую фантазию детей
3. Воспитывать аккуратность и чувство меры во время коллективной творческой работы
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспекты занятий „Ваза для фруктов и конфетница в технике Папье-Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Конструирование, поделки
- Папье-маше
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Пластиковые чашки двух видов, в качестве форм; газетная и тетрадная бумага (подготовленные детьми на прошлом занятии); емкости с водой для замачивания бумаги; клейстер; кисточки; сухая тряпочка для рук; вазелин; гуашь; вода в стаканчиках.
Занятия :
1 занятие- оклеивание форм кусочками бумаги несколькими слоями
2-занятие- обработка и окрашивание изделий из Папье Маше
Ход 1 занятия.
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности детей к занятию)
II.Вводная беседа.
-У нас у каждого дома есть посуда. Она бывает разной. Какую посуду вы знаете? (тарелки, чашки, кружки, кастрюли, сахарницы и т. д)
-Из чего сделана посуда? (из стекла, пластмассы, железа)
-Раньше, в старину, люди пользовались деревянной посудой, а для красоты делали посуды из Папье-Маше. Мы уже с вами знаем что такое Папье-Маше (поделки сделанные для красоты из бумаги)
-Как же делают изделия из Паье-Маше? (обклеивают кусочками бумаги, промазывают клеем, оставляют сохнуть)
-Правильно! Для начала берут ненужную бумагу и рвут ее на мелкие кусочки, мы это с вами сделали на прошлом занятии. А сегодня мы будем учиться делать посуду из Папье-Маше- вазу для фруктов и конфетницу.
Всегда найдется дело
Для умелых рук.
Если хорошенько
Поглядеть вокруг.
Папье-маше действительно легко делать, вот несколько требований.
Чтоб работа закипела
Приготовим все для дела:
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть.
Чтобы стол наш сохранить
Клеенку надо постелить.
Газету, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
III. Практическая часть
-Давайте готовить рабочие места. Что нам необходимо? (бумага, клейстер, кисточки)
- Правильно! Устраивайтесь поудобней и начнем работу. Сегодня мы с вами сделаем заготовки. Один стол будет делать заготовку для вазы, второй для конфетницы.
-Намажем формы вазелином, что бы первый слой бумаги не прилипал (помогаю детям)
-Теперь на масленую поверхность накладываем слой мокрой бумаги, лучше если она будет белой, потому что когда мы будем красить наши заготовки, белый слой лучше закрасится.
-Следующий слой мы будем наклеивать бумагой другого цвета. Смазываем клейстером нашу заготовку и накладываем кусочек мокрой бумаги и прижимаем его пальчиками. (Слежу что бы ребята работали дружно, уступая друг другу, не ругались. Смотрю за чем, что бы на заготовках не было складок и мятой бумаги.) Слои чередуем (газетный, тетрадный). Делаем 8-10 слоев.
Между работой, делаем перерыв для пальчиковой гимнастики
«Полепить мы захотели»
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони и вертим ими)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (Стучим по столу)
Повертели (Круговые вращения кистью)
Полепить мы захотели. (Потираем руками)
Поработают немножко, (Активное шевеление пальцами)
Мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
-После накладывания всех слоев, всю заготовку смазываем тонким слоем клейстера.
IV. Подведение итогов
-Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня, теперь мы оставим наши заготовки на несколько дней, для просушивания, а когда они высохнут, мы сможем разрисовать их.
Ход 2 занятия
I. Организационный момент
(Приветствие, проверка готовности детей к занятию)
II.Вводная беседа.
Вспомнить вместе с детьми, что делали на прошлом занятии, уточнить последовательность работы (рвали бумагу, выбирали форму, приклеивали бумагу к форме слоями, оставили сохнуть).
-Правильно! Молодцы! Сегодня мы аккуратно вытащим формы и у нас останется наша заготовка (обратить внимание детей на то, что заготовка стала жесткой, прочной, хотя и склеена из тонкой бумаги).
-Заготовка вазы и конфетницы готова и сегодня мы ее будем раскрашивать. (все вместе решаем каким цветом и какой рисунок будут у вазы и конфетницы)
-А для этого нам необходимы (краски, кисточки, вода).
-Все правильно. Давайте пройдем за столы и начнем работу.
III. Практическая часть
Дети проходят за столы и начинают раскрашивать заготовки, я слежу за правильностью выполнения работы (правильно держат кисть, краску набирают кончиком кисти, работают совместно дружно. Помогаю при затруднении в нанесении рисунка).
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Высохшее изделие можно смазать клеем ПВА и посыпать слоем бисера, покрыть прозрачным лаком, просушить.
IV. Подведение итогов
-Давайте посмотрим, какие красивые ваза для фруктов и конфетница у нас получились!
Ах, посуда, просто загляденье!
В ней наше старанье и терпенье.
В ней радость и веселье
И хорошее настроение.
Вы теперь все умеете делать поделки из Папье-Маше!