Приложение МААМ

Конспекты занятий по рисованию для детей 3–4 лет с использованием нетрадиционных техник

Елена Вислогузова
Конспекты занятий по рисованию для детей 3–4 лет с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Медведь и ягоды» (рисование пальчиками) (Тетрадь «Рисуем пальчиками. В ле-су»)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей рисовать точки пальчиками. Воспи-тывать отзывчивость и доброту. Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий. Активизировать речь детей. Учить узнавать и назы-вать цвета.

Публикация «Конспекты занятий по рисованию для детей 3–4 лет с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

Материалы: заготовка из тетради «Рисуем пальчиками. В лесу»; гуашь коричневого и красного цветов, разведенная водой; влажные салфетки.

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, почтальон принес видео письмо от медведя. «Медведь плачет, говорит, что насобирал целую корзину малины для своих медвежат. Но, пока шел к ним, заснул и все ягоды исчезли. Просит нас отыскать ягоды».

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости к Медведю и поможем отыскать ягоды – ма-линки. Мы отправляемся на прогулку в лес.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. И пришли.

Воспитатель: Ой, кто это плачет? (Под кустиком воспитатель вместе находят мишку)

- Кто это? (ответы детей).

- Мишка плачет у-у-у.

- Ребята покажите, как плачет мишка? (ответы детей).

- Как вы думаете почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

- Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы в лесу с ребятами нашли корзину. Эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?

Мишка: для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).

- Какого они цвета? (ответы детей).

- Сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).

- Правильно, это малина, ягод в корзинке мало они красного цвета.

Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат.

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек яго-ды, тоже самое с правой рукой). Воспитатель передаёт мишке корзинку. Дети возвращаются в группу.

2. Практическая часть

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем мишку, которому мы сегодня помогали и малинку. Мы будем рисовать пальчиком.

- Посмотрите, как я буду рисовать : пальчики сложу в кулачок, а один пальчик отогну и набе-ру на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к шубке медведя и проведу не-большую линию, а затем ещё раз и ещё. Мишка готов. Вытрем пальчик влажной салфеткой. А теперь рисуем ягодки: приложим пальчик к бумаге – получилась ягодка. Так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

Один, два, три, четыре, пять

Любит пальчик рисовать.

Дети приступаем к работе.

3. Анализ работ. Рефлексия занятия.

Занятие «Вот так хлеб растёт» (рисование пальчиками) (Тетрадь «Рисуем пальчиками. В де-ревне. Малышарики»)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей рисовать точки пальчиками, учить наносить точки и линии целенаправленно. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать творче-ское воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий. Активизировать речь детей. Учить узнавать и называть цвета. Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

Материалы: заготовка из тетради «Рисуем пальчиками. В деревне. Малышарики»; гуашь оранжево-го, и серого цветов, разведенная водой; влажные салфетки.

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, а что вы ели сегодня на завтрак в детском саду? А на обед? Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (хлеб, бу-лочка)

- Каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? (да, любим)

- Какой хлеб вы любите? А какой бывает хлеб? Вкусный, мягкий… (свежий, белый, горячий, чёрст-вый, ароматный и т. д.)

- Да, действительно, хлеб бывает разный, но он всегда полезный и вкусный. А из чего делают хлеб?

А делают его из муки, а муку из колосков пшеницы. И вкусные зёрнышки любят все, даже мыши. Посмотрите, какую историю принёс нам Ё жик: «Мышки прибежали на поле полакомиться зёрныш-ками пшеницы. Сколько мышек прибежало? А зёрнышки исчезли. Как нам мышек покормить? Нарисуем зёрнышки.

Но сначала подготовим наши пальчики

2. Пальчиковая гимнастика

«Чу-чу-чу – я зерно молочу. (дети стучат кулачками друг о друга)

«Чу-чу-чу – жернова кручу. (потирают ладони вращающими движениями)

«Чу-чу-чу» - муку получу. (дети сжимают и разжимают кулачки)

3. Практическая часть

Воспитатель: посмотрите, как я буду рисовать : пальчики сложу в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в оранжевую краску и приложу пальчик к веточке, а затем ещё раз и ещё. Снова набираю краску… Вытрем пальчик влажной салфеткой.

Ребята, посмотрите, сколько колосков у нас получилось! И к двум мышкам прибежали ещё. Дорису-ем мышек: макнём пальчик в серую краску, приложим пальчик к бумаге – получилась мышка.

А теперь вытрем пальчик влажной салфеткой.

4. Рефлексия занятия. Анализ работ.

Занятие «Пушистый котёнок» (рисование тычком жёсткой полусухой кистью)

Программное содержание: закрепить приём рисования тычком жёсткой полусухой кистью, позво-ляющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость); учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материа-лом, актуализировать знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домаш-ними животными человеку; воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать.

Материал для занятия : контур котенка, жёсткая кисть для клея «Щетина», коричневая или оран-жевая гуашь, салфетки

Ход занятия:

1. Вводно-мотивационная часть

Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята» :

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

РАЗ – котёнок самый белый,

ДВА – котёнок самый смелый,

ТРИ – котёнок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?

- Какие они у вас, расскажите!

- А что едят кошки, вы знаете?

- А во что они любят играть?

Ответы детей.

- А вы любите играть с котятами?

-Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Если кто-то с места сдвинется (Ладонью одной руки прикрыть кулачок другой ру-ки)

На него котёнок кинется

Если что-нибудь покатится, (Поменять руки)

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! (Стучать пальчиками по столу)

Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап! (Грозить пальчиком)

Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел, это же котёнок Снежок. Ребята, Снежок мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят, с которыми будет играть наш котик. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.

2. Практическая часть

А вот посмотрите, какого котенка нарисовала я.

- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, коричневого или чёрного?

Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Колючей.

- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сра-зу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикаль-но вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выпол-нения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?

- Да! Да!

- Молодцы! Посмотрите, какие у вас котята получили красивые»!

Игра «Лови-лови»

Воспитатель показывает детям бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 м

- Ребята смотрите, что у меня (бантик). В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете пой-мать бантик? Но для этого вам нужно будет превратиться в котят, у меня есть волшебная палочка «РАЗ – ДВА- ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ превращаетесь в котят». Воспитатель опускает и поднимает па-лочку и предлагает отдельным детям поймать бант (повторить 3-4 раза).

3. Рефлексия занятия. Анализ работ.

Занятие «Юла» (рисование ватными палочками). (Тетрадь «Рисуют малыши. Игрушки»)

Программное содержание. совершенствовать умение детей рисовать точки ватными палочками, наносить их в пределах заданного контура. Развивать внимание, мелкую моторику рук, эстетиче-ский вкус. Воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность; вызывать положи-тельный, эмоциональный настрой от результатов своего труда. Активизировать словарь: игрушки, названия игрушек.

Материалы: заготовка из тетради «Рисуют малыши. Игрушки»; гуашь зелёного и красного цветов, разведенная водой; влажные салфетки.

Ход занятия

1. Вводно-мотивационная часть

Воспитатель: ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся! Маша принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети: да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую иг-рушку ребенок достал)

Воспитатель: Мячик, самолётик, грузовик, юла как можно это все назвать одним словом?

Дети: это игрушки.

Воспитатель: правильно! (беру самолётик) Ребята, посмотрите какой красивый самолётик, а я про самолётик знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!

Воспитатель: Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: понравилось вам? А теперь послушайте другое стихотворение про мячик (А. Барто)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Про юлу (Т. Коваль)

Смеё тся звонко Любочка:

Юла танцует в юбочке!

Покружилась, как волчок,

Завалилась на бочок.

Воспитатель: ребята, а вот наша кукла Маша грустит. Она нарисовала для вас рисунки юлы. А рас-красить не смогла – краски закончились. Давайте поможем Машеньке и раскрасим её рисунки.

Пальчиковая гимнастика «Юла»

Я юлу кручу, верчу,

И тебя я научу.

(Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой).

2. Практическая часть

Воспитатель: посмотрите, как я буду рисовать : вот так макну ватную палочку красную краску и приложу её к контуру юлы, а затем ещё раз и ещё. Затем беру другую ватную палочку, набираю зе-лёную краску. После работы вытрем руки влажной салфеткой.

3. Рефлексия занятия. Анализ работ.

Публикации по теме:

«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет«Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет «Подснежники». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5-7 лет Подснежник – первое дыхание.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Фотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техникФотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техник Рисование мятой бумагой– простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Угощение для кота Василия»Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Угощение для кота Василия» В предыдущей публикации мои крошки угощали Бабу Ягу, а к маленьким художникам группы среднего возраста явился голодный кот Василий! У нас.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Мастер-класс по рисованию для детей 6–7 лет с использованием нетрадиционных техник «Зимние варежки»Мастер-класс по рисованию для детей 6–7 лет с использованием нетрадиционных техник «Зимние варежки» Зима – это волшебное время, вдохновляющее на создание чего-то красивого и необычного. Какие чудесные узоры рисует мороз на окнах домов,.

Мастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник На прошлой неделе у нас с ребятами было рисование на тему "Новогодняя открытка". И мне так понравились результаты, что я решила с Вами поделиться.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Пришла весна»Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Пришла весна» Мастер - класс по рисованию с использованием нетрадиционной технике "Пришла весна". Нетрадиционная техника рисования: губкой, плёнкой пупыркой,.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по рисованию для детей 3–4 лет с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 28 мая 2023 в 07:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по рисованию для детей 3–4 лет с использованием нетрадиционных техник» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вислогузова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД