Елена Вислогузова
Конспекты занятий по рисованию для детей 3–4 лет с использованием нетрадиционных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Медведь и ягоды» (рисование пальчиками) (Тетрадь «Рисуем пальчиками. В ле-су»)
Программное содержание. Совершенствовать умение детей рисовать точки пальчиками. Воспи-тывать отзывчивость и доброту. Развивать творческое воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий. Активизировать речь детей. Учить узнавать и назы-вать цвета.
Публикация «Конспекты занятий по рисованию для детей 3–4 лет с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: заготовка из тетради «Рисуем пальчиками. В лесу»; гуашь коричневого и красного цветов, разведенная водой; влажные салфетки.
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, почтальон принес видео письмо от медведя. «Медведь плачет, говорит, что насобирал целую корзину малины для своих медвежат. Но, пока шел к ним, заснул и все ягоды исчезли. Просит нас отыскать ягоды».
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости к Медведю и поможем отыскать ягоды – ма-линки. Мы отправляемся на прогулку в лес.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. И пришли.
Воспитатель: Ой, кто это плачет? (Под кустиком воспитатель вместе находят мишку)
- Кто это? (ответы детей).
- Мишка плачет у-у-у.
- Ребята покажите, как плачет мишка? (ответы детей).
- Как вы думаете почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
- Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы в лесу с ребятами нашли корзину. Эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?
Мишка: для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).
- Какого они цвета? (ответы детей).
- Сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).
- Правильно, это малина, ягод в корзинке мало они красного цвета.
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек яго-ды, тоже самое с правой рукой). Воспитатель передаёт мишке корзинку. Дети возвращаются в группу.
2. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем мишку, которому мы сегодня помогали и малинку. Мы будем рисовать пальчиком.
- Посмотрите, как я буду рисовать : пальчики сложу в кулачок, а один пальчик отогну и набе-ру на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к шубке медведя и проведу не-большую линию, а затем ещё раз и ещё. Мишка готов. Вытрем пальчик влажной салфеткой. А теперь рисуем ягодки: приложим пальчик к бумаге – получилась ягодка. Так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.
Один, два, три, четыре, пять
Любит пальчик рисовать.
Дети приступаем к работе.
3. Анализ работ. Рефлексия занятия.
Занятие «Вот так хлеб растёт» (рисование пальчиками) (Тетрадь «Рисуем пальчиками. В де-ревне. Малышарики»)
Программное содержание. Совершенствовать умение детей рисовать точки пальчиками, учить наносить точки и линии целенаправленно. Воспитывать отзывчивость и доброту. Развивать творче-ское воображение, познавательные способности, зрительное внимание при выполнении заданий. Активизировать речь детей. Учить узнавать и называть цвета. Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
Материалы: заготовка из тетради «Рисуем пальчиками. В деревне. Малышарики»; гуашь оранжево-го, и серого цветов, разведенная водой; влажные салфетки.
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть
Воспитатель: Ребята, а что вы ели сегодня на завтрак в детском саду? А на обед? Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (хлеб, бу-лочка)
- Каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? (да, любим)
- Какой хлеб вы любите? А какой бывает хлеб? Вкусный, мягкий… (свежий, белый, горячий, чёрст-вый, ароматный и т. д.)
- Да, действительно, хлеб бывает разный, но он всегда полезный и вкусный. А из чего делают хлеб?
А делают его из муки, а муку из колосков пшеницы. И вкусные зёрнышки любят все, даже мыши. Посмотрите, какую историю принёс нам Ё жик: «Мышки прибежали на поле полакомиться зёрныш-ками пшеницы. Сколько мышек прибежало? А зёрнышки исчезли. Как нам мышек покормить? Нарисуем зёрнышки.
Но сначала подготовим наши пальчики
2. Пальчиковая гимнастика
«Чу-чу-чу – я зерно молочу. (дети стучат кулачками друг о друга)
«Чу-чу-чу – жернова кручу. (потирают ладони вращающими движениями)
«Чу-чу-чу» - муку получу. (дети сжимают и разжимают кулачки)
3. Практическая часть
Воспитатель: посмотрите, как я буду рисовать : пальчики сложу в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в оранжевую краску и приложу пальчик к веточке, а затем ещё раз и ещё. Снова набираю краску… Вытрем пальчик влажной салфеткой.
Ребята, посмотрите, сколько колосков у нас получилось! И к двум мышкам прибежали ещё. Дорису-ем мышек: макнём пальчик в серую краску, приложим пальчик к бумаге – получилась мышка.
А теперь вытрем пальчик влажной салфеткой.
4. Рефлексия занятия. Анализ работ.
Занятие «Пушистый котёнок» (рисование тычком жёсткой полусухой кистью)
Программное содержание: закрепить приём рисования тычком жёсткой полусухой кистью, позво-ляющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость); учить создавать выразительный образ животных в работе с данным материа-лом, актуализировать знания о домашних животных и их детёнышах, о пользе, приносимой домаш-ними животными человеку; воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать.
Материал для занятия : контур котенка, жёсткая кисть для клея «Щетина», коричневая или оран-жевая гуашь, салфетки
Ход занятия:
1. Вводно-мотивационная часть
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята» :
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать.
- Ребята, а у кого дома живёт котёнок?
- Какие они у вас, расскажите!
- А что едят кошки, вы знаете?
- А во что они любят играть?
Ответы детей.
- А вы любите играть с котятами?
-Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Если кто-то с места сдвинется (Ладонью одной руки прикрыть кулачок другой ру-ки)
На него котёнок кинется
Если что-нибудь покатится, (Поменять руки)
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! (Стучать пальчиками по столу)
Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап! (Грозить пальчиком)
Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел, это же котёнок Снежок. Ребята, Снежок мне сказал, что у него нет друзей в детском саду. Жалко, что у нас нет котят, с которым можно было бы поиграть. А давайте нарисуем своих пушистых котят, с которыми будет играть наш котик. Присаживайтесь на места и подумайте, какого котёнка вы хотите нарисовать.
2. Практическая часть
А вот посмотрите, какого котенка нарисовала я.
- Ну что, ребята, решили какого котёнка вы нарисуете? Рыжего, коричневого или чёрного?
Дети говорят, какого цвета котёнка они будут рисовать, а воспитатель раздаёт нужные краски.
- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.
- Колючей.
- Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сра-зу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикаль-но вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.
Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выпол-нения работы.
- Ну что, ребята, все справились? У всех получились пушистые котята?
- Да! Да!
- Молодцы! Посмотрите, какие у вас котята получили красивые»!
Игра «Лови-лови»
Воспитатель показывает детям бант на шнурке, привязанный к палочке длинной 0,5 м
- Ребята смотрите, что у меня (бантик). В такую игру очень любят играть котята. А вы сможете пой-мать бантик? Но для этого вам нужно будет превратиться в котят, у меня есть волшебная палочка «РАЗ – ДВА- ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ превращаетесь в котят». Воспитатель опускает и поднимает па-лочку и предлагает отдельным детям поймать бант (повторить 3-4 раза).
3. Рефлексия занятия. Анализ работ.
Занятие «Юла» (рисование ватными палочками). (Тетрадь «Рисуют малыши. Игрушки»)
Программное содержание. совершенствовать умение детей рисовать точки ватными палочками, наносить их в пределах заданного контура. Развивать внимание, мелкую моторику рук, эстетиче-ский вкус. Воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность; вызывать положи-тельный, эмоциональный настрой от результатов своего труда. Активизировать словарь: игрушки, названия игрушек.
Материалы: заготовка из тетради «Рисуют малыши. Игрушки»; гуашь зелёного и красного цветов, разведенная водой; влажные салфетки.
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть
Воспитатель: ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся! Маша принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: да (открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую иг-рушку ребенок достал)
Воспитатель: Мячик, самолётик, грузовик, юла как можно это все назвать одним словом?
Дети: это игрушки.
Воспитатель: правильно! (беру самолётик) Ребята, посмотрите какой красивый самолётик, а я про самолётик знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!
Воспитатель: Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: понравилось вам? А теперь послушайте другое стихотворение про мячик (А. Барто)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Про юлу (Т. Коваль)
Смеё тся звонко Любочка:
Юла танцует в юбочке!
Покружилась, как волчок,
Завалилась на бочок.
Воспитатель: ребята, а вот наша кукла Маша грустит. Она нарисовала для вас рисунки юлы. А рас-красить не смогла – краски закончились. Давайте поможем Машеньке и раскрасим её рисунки.
Пальчиковая гимнастика «Юла»
Я юлу кручу, верчу,
И тебя я научу.
(Большим пальцем проводить по кончикам других пальцев, от указательного до мизинца и наоборот. Выполнять как правой, так и левой рукой).
2. Практическая часть
Воспитатель: посмотрите, как я буду рисовать : вот так макну ватную палочку красную краску и приложу её к контуру юлы, а затем ещё раз и ещё. Затем беру другую ватную палочку, набираю зе-лёную краску. После работы вытрем руки влажной салфеткой.
3. Рефлексия занятия. Анализ работ.