Наталья Гаврилова
Сценарий для настольного театра «Правила дорожного движения» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Правила дорожного движения (по мотивам русской народной сказки Теремок
Гаврилова Наталья Анатольевна
Образование - Новгородский педагогический институт
стаж педагогической работы 26 лет
должность - воспитатель ГБДОУ д/с "Лесное" Фрунзенское РОНО город Санкт-Петербург
Сценарий настольного театра «Правила дорожного движения» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»).
Цель:
Публикация «Сценарий для настольного театра „Правила дорожного движения“ (по мотивам русской народной сказки „Теремок“)» размещена в разделах
- Настольный театр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Теремок»
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
-формировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках предупреждающего и запрещающего значения.
Задачи:
-закреплять знания детей о дорожных знаках;
-развивать устную связную речь;
-развивать актерское мастерство, фантазию у детей;
-воспитывать навыки осознанного пользования знаниями дорожного движения в повседневной жизни.
Материал: настольный театр «Теремок», настольный макет по ПДД. Игрушки: машина, автобус, велосипед, теремок.
ХОД:
Воспитатель расставляет на макете игрушки.
- Дети, как вы думаете из какой сказки эти звери? (ответы детей)
- Правильно. Сказку эту мы знаем. А давайте придумаем новую сказку «Теремок» на новый лад. Как вы думаете зачем нам дорога с домами и улицами? (ответы детей)
- Молодцы! Мы придумаем сказку «Теремок» с правилами дорожного движения. И так помогайте мне. Дети вместе с воспитателем начинают сказку.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок
Вдруг по дороге Мышка бежит, увидала дорожный знак и стоит (дорожный знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Мышке?» (перейти дорогу по пешеходному переходу)
- Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу дорогу и пришла к Теремку. Стучит в дверь.
-Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Никто не ответил Мышке. Зашла она в Теремок и стала жить поживать.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по дороге Заяц бежит, увидал дорожный знак и стоит… (дорожный знак «Автобусная остановка»)
Воспитатель: «Подскажите, ребята, что нужно сделать Зайке?» (встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нем до Теремка)
- Правильно. Молодцы! Сел Заяц в автобус и приехал к Теремку. Стучит в дверь.
Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
А Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка. А ты кто?»
Заяц: «А я Зайка-попрыгайка»
Мышка: «Заходи! Давай вместе жить».
Зашел Зайка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дольше сказку продолжаем.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по дороге Лисичка бежит, увидала дорожный знак и стоит… (дорожный знак «Велосипедная дорожка»)
Воспитатель: «Подскажите, ребята, что делать Лисичке?» (ответы детей)
-Правильно. Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь.
Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка ей отвечает: «Я Мышка-норушка»
Зайка: «Я Зайка-попрыгайка. А ты кто?»
Лиса: «А я Лисичка-сестричка. Давайте вместе жить»
Зашла Лисичка в Теремок и стали они вместе жить да поживать. А мы дальше сказку продолжаем.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по дороге Волк бежит, увидал чудо трехглазое и стоит… (светофор)
Воспитатель: «Помогите, ребята, Волку. Подскажите, что ему надо делать? (ответы детей).
Правильно. Перешел Волк дорогу на зеленый свет светофора и пришел к Теремку. Сучит в дверь.
Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка ему отвечает: «Я Мышка-норушка»
Заяц: «Я Зайка - попрыгайка»
Лиса: «А я Лисичка-сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я Волк - зубами щелк. Давайте вместе жить».
Зашел Волк в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше будем сказку рассказывать.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, невысок, невысок.
Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидел знак…
- Какой знак увидел Медведь? (дорожный знак «Проезд запрещен»)
Какой это знак, ребята? (запрещающий).
- Но не обратил внимание Медведь на запрещающий дорожный знак «Проезд запрещен» и помчался дальше. Да так быстро, что со всего маху врезался в Теремок. Теремок пошатнулся и развалился, а из него выскочили испуганные звери. Стали Медведя ругать, что он не соблюдает ПДД. Стыдно стало Косолапому. Попросил Медведь у всех прощение. Предложил построит новый Теремок.
Звери: «Хоть и виноват Медведь, мы ему поможем.
Чем о Теремке жалеть, лучше новый сложим!»
Воспитатель: «И стали они жить поживать и дорожные знаки и правила соблюдать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Конспект дидактической игры «Правильно – неправильно»
Цель:
- сформировать представление о правилах поведения на дорогах.
Задачи:
- закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, специализированный;
- развивать внимание, умение логически мыслить;
- воспитывать дружеские отношения в игре.
Оборудование и материал:
Карточки с игровым полем на каждого ребенка, ситуативные карточки по ПДД, иллюстрации на тему «Транспорт».
Ход ИГРЫ:
Сюрпризный момент. В группу вносят красивую коробку. Деи садятся на стулья за стол. Воспитатель открывает коробку и вместе с детьми рассматривают ее содержимое.
- Как вы думаете, что можно сделать со всеми этими предметами? (ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы! Мы можем с вами поиграть в игру «Правильно – неправильно». Я буду вам показывать картинки, а вы, посмотрев на нее внимательно, по очереди будете нам говорить правильно или неправильно поступаю дети, нарисованные на картинке. За каждый правильный ответ – 1 ход, передвигаем кубик с квадрата на квадрат. Кто первым дойдет до звездочки в конце игрового поля тот и выиграет. И так, начали!
Можно усложнить задачу: предложить детям решат правильная или неправильная ситуация сложилась на дороге без помощи наглядного материала, а описав ее словестно.
Воспитатель: «А сейчас мы с вами проверим, как вы знаете виды транспорта».
Педагог показывает детям иллюстрации с изображением виды транспорта. Дети его называют. За каждый правильный ответ – 1 ход.
Воспитатель: «Молодцы! Вы все правильно отвечали и все дошли до звездочки! А значит, выиграли все! Вот какие вы молодцы и знаете как правильно веси себя на улице.