Свешникова Анна
Конспекты сюжетно-ролевых игр
Игра "Рынок"
Цель:
• Закрепить знания детей о различных (положительных и отрицательных) моральных качеств.
• Учить строить доказательную речь, аргументировать.
Предварительная работа :
• Чтение художественной литературы;
• Беседа о прочитанном ( характеристика главных героев: плохое поведение, доброта и т. д.)
Игровые пособия: карточки с изображением качеств, кошельки, деньги, маски сказочных персонажей.
Содержание :
Мы с вами оказались на рынке, где продаются лень, обман, хитрость, скромность, честность, злость, жадность, смелость, доброта, аккуратность, трудолюбие.
Публикация «Конспекты сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах
Вы, продавцы, нахваливайте свой товар, объясняйте, чем он хорош. А вы, критикуйте товар, чем он плох.
Смысл игры заключается в том, чтобы продать ненужные качества: грубость, лень, злость, плохое поведение, неаккуратность, плохое настроение- и приобрести хорошие качества: доброту, трудолюбие, хорошее настроение, аккуратность, скромность и т. д.
В игре действуют продавец и покупатели. Продавцы нахваливают свой товар, стараясь его продать, а покупатели его критикуют, стараясь снизить цену.
Пример : продавец, предлагая лень, говорит, что, купив её, можно ничего не делать, лежать спокойно на диване и смотреть мультфильмы. Покупатель должен возражать, доказывая вред лени. Сначала продавец берет на себя роль какого-либо персонажа и действует от его имени (кот Базилио, Золушка, Карабас-Барабас и т. д.)
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Цели:
• Дать детям общее представление о работе ателье.
• Учить брать на себя роль и действовать в соответствии с ней (клиент, заказчик, модельер-закройщик, мастер по пошиву женской (мужской) одежды)
• Расширить словарный запас детей (модель, выкройка, мерка, каталог, квитанция, аксессуары, швейный цех.)
• Учить детей сотрудничать, вежливо обращаться друг к другу.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций в журналах мод;
• Знакомство с тканями;
• Знакомство с классификацией одежды (зимняя, летняя, демисезонная, повседневная, для отдыха, вечерняя, походная);
• Изготовление атрибутов.
Игровые пособия:
Картонные куклы
Макет здания ателье;
Мебель (диван, журнальный столик);
Набор шаблонов моделей одежды 3-х размеров;
Мерки 3-х размеров;
«Журналы» : «Мода. Каталог моделей»
«Аксессуары»
«Образцы тканей»
• Квитанции и бланки заказов;
• Ножницы, цветная бумага, фломастеры, карандаши.
• Бейджики «Модельер-закройщик», «Мастер по пошиву одежды»
Игровые действия:
Модельер-закройщик:
Встречает клиентов.
Предлагает кофе, чай.
Предлагает выбрать модель одежды.
Предлагает выбрать аксессуары.
Помогает выбрать ткань.
С помощью мерки определяет размер заказчика.
Выписывает бланк заказа и квитанцию.
Назначает время примерки и выполнения заказа.
Мастер по пошиву одежды:
По бланку заказа находит шаблон выбранной модели одежды.
Находит выбранную «ткань»
Наносит «выкройку» на «ткань».
Вырезает.
Рисует или приклеивает украшения.
«Изготавливает» аксессуары.
Проводит примерку.
Сюжетно-ролевая игра
"Салон здоровья и красоты "Маленькая фея"
Цель:
1. Учить детей сотрудничать, вежливо обращаться друг с другом.
2. Учить брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
3. Закреплять.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок, каталогов.
- беседа
- экскурсии
- наблюдение
Игровые пособия:
Солярий: - настольная лампа
- песочные часы
- очки
Маникюр: - ножницы (пластмассовые)
- пилочка (счетные палочки, палочки от мороженого)
- ванночка
- полотенце (бумажные салфетки)
- лак (использованные тюбики, кубики в виде конуса)
- крем для рук
Массаж: - тюбик с маслом
- ролики
- грецкие орехи, палочки, косточки и др.
- кушетка (пеленка)
Парикмахерская: - расчески
- ножницы (пластмассовые)
- картинки с прическами
- бигуди
- фен
- лаки для волос, пенки (пустые бутылочки)
- резинки
- заколки
- зеркало
Косметолог – визажист:
- маски (вырезаны из ткани)
- кисточки
- наборы "Маленькой феи"
- тушь (использованные тюбики)
- румяна, тени, помады (наклеенные из бумаги)
- косметические наборы из коробок и бумаги
- зеркало
Фитнесс: - магнитофон
- коврики
Фитобар: - стаканчики одноразовые (на них наклеены картинки, например, напиток лимонный – наклеен лимон)
Кассир: - кассовый аппарат (сделан из коробок и старого калькулятора)
- прайс - лист
- деньги
- Каждому сотруднику салона на бейджиках – эмблемы (рисунок маленькой феи)
- Оформление: все атрибуты розового цвета, если не розового – то логотип "Маленькой феи"
- На стены – картинки о красоте и здоровье
- Количество детей: можно всей группой (не менее 15 человек)
- Метод руководства: воспитатель в роли директора – ходит по отделам, где-то подсказывает, помогает, может сам прийти на процедуру.
Организация на игру: Речь воспитателя: "Внимание, внимание! В нашем с. Выльгорт впервые открывается салон здоровья и красоты "Маленькая фея"! Спешите посетить!"
Ход игры: Открывается салон. Клиенты приходят, у кассы знакомятся (по одному) с прайс-листом, выбирают в какой отдел пойдут, платят деньги, кассир (или директор) каждого клиента провожает в отдел. Соответственно в каждом отделе работники осуществляют процедуры с клиентом.