Получи документы

Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада. «Здравствуй, детский сад!» «Что мы делаем в детском саду» (8 фото)

Елена Конопкина
Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада. «Здравствуй, детский сад!» «Что мы делаем в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Поступление ребёнка в детский сад – одно из самых ответственных событий в жизни малыша. Детский сад для ребёнка - это новое, неизвестное пространство, новая обстановка, новые люди. Здесь его ждут изменения в окружающей среде, в режиме дня, в системе питания. Приспособленность (адаптация) ребёнка к детскому саду – очень ответственный и сложный период в жизни ребёнка. Но это трудное время и для родителей, и для нас, воспитателей. Родители испытывают тревогу за ребёнка и тоже должны привыкнуть к требованиям дошкольного учреждения, а воспитателям необходимо найти подход и к детям, и к их родителям. Из опыта работы я знаю, как это может быть трудно, и предлагаю два конспекта занятий, которые, я надеюсь, помогут коллегам воспитателям более легко и мягко пройти период адаптации. Буду благодарна за ваши отзывы.

Темочки:

«Здравствуй Детский сад»

(конспект по адаптации во второй младшей группе детского сада)

Программное содержание:

Познакомить детей с группой детского сада;

Закрепить знание об окружающем мире;

Формировать умение отвечать на вопросы;

Побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений.

Материал:

Кукла Буратино;

Стихи различных режимных моментов и занятий в детском саду;

Картинки с изображением одежды.

Ход занятия:

I. Воспитатель вносит в группу куклу Буратино.

Б: - Здравствуйте, дети! Как я рад прийти к вам в школу. Папа Карло купил мне красивую куртку и Азбуку.

В: - Буратино, постой, ты ошибаешься, ты пришёл не в школу, а в детский сад.

- Дети, вы любите ходить в детский сад?

- Что вам нравится в детском саду?

- Когда вы просыпаетесь, на улице темно или светло?

… Утром входит в комнату мама и говорит: «С добрым утром! Пора вставать – в садик идти.» Что вы делаете – расскажите.

Д: - Просыпаемся, открыли глаза, потянулись, встали….

В: Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём.

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как весело живём.

- Что вы делаете дальше – расскажите.

Д: - Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы и одеваемся.

Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада. «Здравствуй, детский сад!» «Что мы делаем в детском саду»

Я умею на кроватке

Простыню расправить гладко

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки.

Я сегодня утром рано

Умывался из под крана!

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Фото «Что мы делаем в детском саду»

В: - Вот мы встали, потянулись, умылись и одеваемся. А как вы одеваетесь? Что надеваем сначала, что потом?

II. Дидактическая игра «Что надеваем?»

На столе перед детьми картинки с изображением одежды.

В: - Как назвать предметы, изображённые на картинках?

Д: - Одежда (и другие ответы детей)

В: - Что вы наденете сначала на себя, что потом?

Дети перечисляют предметы одежды в определённой последовательности. Воспитатель корректирует эти ответы, подводя детей к пониманию правильной последовательности в одежде: нижнее белье, нательное, верхняя одежда и т. д.

Из предложенных картинок дети выбирают одежду в той последовательности, в которой им подсказывает воспитатель.

В: - Ну вот, вы умылись и оделись, а потом вы идёте в детский сад. Давайте и мы с вами разомнёмся.

III. Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Дети с помощью воспитателя имитируют слова зарядки.

IV. В: - И вот теперь, Буратино, дети пришли в детский сад. Сначала они помыли

ручки, и пошли завтракать

На столах салфетки-

Розовые клетки.

Рядом – чашка с петухом,

Вкусно пахнет молоком.

Блинчики, варенье!

Просто объеденье!

Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада. «Здравствуй, детский сад!» - фото

В: - После завтрака Буратино, дети играют. Смотри, какая у нас красивая игровая комната. Как много в ней игрушек.

Фото №1 Поступление ребёнка в детский сад одно из самых ответственных событий в жизни малыша

А ещё у детей в группе много разных игровых уголков: уголок с конструктором, уголок с мягкими игрушками, книжный уголок. Целый день дети играют, но и занимаются, им здесь очень весело и интересно. Приходи к нам ещё раз и мы расскажем тебе обо всех наших играх и занятиях.

Фото №2 Детский сад для ребёнка это новое неизвестное пространство новая обстановка новые люди

Б: - Конечно, обязательно приду! Хоть это и не школа, но мне тоже было у вас очень интересно. До свидания, дети!

Д: - До свидания, Буратино! Ждём тебя к нам в гости.

«Что мы делаем в детском саду»

(конспект по адаптации во второй младшей группе детского сада)

Программное содержание:

Закрепить знания детей о группе;

Познакомить детей с игровыми уголками;

Учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качество предметов;

Формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке.

Материал:

Стихи А. Барто «Игрушки»;

Игрушки: кукла Буратино, мишка, лошадка, машина, конструктор, мяч, пирамидка, кукла в платье.

Ход занятия:

I. Воспитатель вносит в группу куклу Буратино и игрушку Мишку.

Б: - Здравствуйте, дети! Мне так понравилось у вас в прошлый раз, и сегодня я пришёл к вам в гости со своим другом.

В: - Кто это?

Д: - Это … (Мишка)

В: - Как мы его назовём?

Д: (Дети предлагают свои варианты ответов)

В: - Давайте погладим Мишку. Какой он?

Д: (Большой, мягкий, пушистый)

В: - Какого он цвета? А теперь вместе с Мишкой и Буратино ы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде.

Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Дети и воспитатель движутся по группе со словами:

Я пыхчу,пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки»»

Фото №3 Здесь его ждут изменения в окружающей среде в режиме дня в системе питания

Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках и ковре. Воспитатель читает стихи А. Барто (по выбору) : «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козлёнок», «Слон» и т. д. побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

Лошадка

Я люблю свою … лошадку.

Причешу ей шерстку … гладко,

Гребешком приглажу … хвостик

И верхом поеду … в гости.

Мишка

Уронили мишку … на пол

Оторвали мишке … лапу.

Все равно его … не брошу,

Потому что … он хороший.

В: - Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем?

Д: (Не плачь, Мишутка, мы пришьём тебе лапу)

Самолёт

Самолёт построим … сами.

Понесёмся над … лесами,

Понесёмся над … лесами,

А потом вернёмся к … маме.

Воспитатель обращается к детям:

- Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно назвать одним словом? (Игрушки)

II. Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки»

- Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор.

Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной.

Машина – её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч – бросать, ловить, катать, подбрасывать, передавать, играть в футбол…

Пирамидка - собирать, разбирать.

Неваляшка – наклонять, качать.

Кукла – одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т. д.

III. Физкультминутка

Идет бычком, качается…

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

(Дети двигаются по всей группе, имитируя движения бычка.)

IV. В: -А теперь наш поезд отправляется дальше.

В: - «У-У-У-У», - гудит большой паровоз.

Д: - «у-у-у-у», - отвечают ему маленькие вагончики.

В: - Как гудит большой паровоз? Как отвечают вагончики.

Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом.

- Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?

Фото №4 Приспособленность адаптация ребёнка к детскому саду очень ответственный и сложный период в жизни ребёнка

Воспитатель показывает детям куклы театра би-ба-бо, (куклы любых из имеющихся театров: пальчикового, плоскостного, теневого, театра игрушки и на фланелеграфе) и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т. д.

В: - Наш поезд отправляется дальше.

- «ЧУ-ЧУ-ЧУ», - пыхтит большой паровоз.

Д: - «чу-чу-чу», - отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся в группе друг за другом.)

В: - Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».

- Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.

Фото №5 Но это трудное время и для родителей и для нас воспитателей

Воспитатель читает отрывки из произведений К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.

Например:

У меня зазвонил … (телефон)

Кто говорит? … (Слон)

Откуда? … (От верблюда)

Что вам надо? … (Шоколада) и т. д.

В: - Теперь наш поезд отправляется в обратный путь, Вагончики зацепились? Поехали!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

(Дети движутся по группе.) Воспитатель читает стихотворение:

Мы вернулись в детский сад!

Там игрушки все стоят.

Куклы, мишка, пароход

Дожидаются ребят!

В конце занятия воспитатель спрашивает ребят:

- Где мы путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмём его в следующее путешествие?

Публикации по теме:

Адаптация детей к дошкольному учреждению Адаптация детей к дошкольному учреждению. Воспитатель: Нуриахметова Э. И. Г. Муравленко Ямал-Ненецкий Автономный округ Оформляя ребёнка.

Консультация для родителей. «Организация жизни детей в адаптационный период». Организация жизни детей в адаптационный период. Поступление ребёнка в дошкольное учреждение-процесс сложный и для самого малыша и для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада. «Здравствуй, детский сад!» «Что мы делаем в детском саду»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 12:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада. «Здравствуй, детский сад!» «Что мы делаем в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конопкина (УИ 91274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД