Лучший педагог года

Конспекты НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Людмила Нестеренко
Конспекты НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: старший воспитатель Нестеренко Л. С.

Занятие №1

Тема: составление предложений по картинкам; «Гласный звук А, буква А, а»; определение места звука в словах: аист, мак, ваза, апельсин, аквариум; игровая ситуация «Покажи букву» .

Оборудование: картинки диких животных (волк, медведица с медвежатами, белка, лиса, заяц, ёж, коробочка с двойным дном, буква А, а, картинки с изображением вазы, аиста, аквариума, мака, апельсина

Ход:

1. Д/и «Назови и расскажи» :

- перечислить животных, которые изображены на картинках, обобщить, назвать одним словом всех (дикие животные);

Публикация «Конспекты НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

- выясним, кто где живёт? (белка – в дупле, также делает гнездо, у волка – логово, медведь спит в берлоге, лиса обитает в норе, заяц – под кустиком, возле пенька, ёж на зиму зарывается в листья);

- рассмотрим внимательно картинку про медведей:

- Чем заняты медвежата? (медвежата заинтересовались ягодами, рассматривают их, посмотрите на их удивлённые глаза, они впервые в жизни увидели такое чудо);

- Как медведица общается со своими детёнышами? (звуками, рычит);

А как общаемся мы с вами? (мы разговариваем, произносим разные слова, предложения);

А звуки мы умеем произносить? (да, все слова состоят из звуков);

Предлагаю произнести звук А;

Звуки мы произносим и слышим;

2. Физминутка:

Быстро встали,

Потянулись…

Вправо, влево повернулись,

Влево, вправо повернулись,

Хорошенько потянулись,

И на место все вернулись!

3. Игра с «волшебной коробочкой» : в волшебную коробочку (коробка с двойным дном) «прячем» звук А, достаём букву А

Вывод: звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и можем написать.

Анализ звука А: звук А произносится только голосом, рот открыт, никакой преграды голосу нет, звук А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо. Звук А - гласный звук.

Анализ буквы А: (рассматриваем букву, она состоит из трёх палочек, пишем её в воздухе)

Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… А! (С. Я. Маршак)

Анализ маленькой буквы а (она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка, т. е. из двух частей);

4. Игровая ситуация «Покажи букву» :

Выставляю картинки с написанными словами, предлагаю детям найти знакомую букву А, а, определяем её место в слове;

д/и «Определи на слух» (произношу слова, если есть звук А, дети поднимают букву) : луна, мама, папа, Аня, кот, дом, арбуз,

5. Итог занятия: из чего состоят все слова, которые мы произносим? (из звуков)

звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем;

Занятие №2

Тема: составление предложений по картинке «Медведица с медвежатами»; «Гласный звук У, буква У, у»; определение места звука в словах: утка, арбуз, кенгуру; игровая ситуация «Покажи букву» .

Оборудование: картинка «Медведица с медвежатами», коробочка с двойным дном, буква А, а, У, у, картинки с изображением утки, арбуза, кенгуру.

Ход:1. Загадка про медведя: Большая, лохматая,

Чуть-чуть косолапая,

Громко рычит,

Детёнышей сторожит.

2. Предлагаю составить 3-4 предложения по картинке (Медведица вышла на прогулку с медвежатами, медвежата рассматривают ягодки, медведица охраняет своих детёнышей). Предложить составить рассказ (повторить все предложения)

3. Физминутка:

Быстро встали,

Потянулись…

Вправо, влево повернулись,

Влево, вправо повернулись,

Хорошенько потянулись,

И на место все вернулись!

4. Загадка:

Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… А! (С. Я. Маршак)

Предлагаю назвать слова, где есть звук А.

5. Игра с «волшебной коробочкой». Гласный звук У, буква У, у. Анализ звука У (произносится голосом, только губы складываем трубочкой, звук У можно произносить и тихо и громко, его можно тянуть и произносить коротко). Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру, (показать букву, определить на котором месте стоит)

6. Чтение слога А-У (на длинном расстоянии, на коротком).

7. Д/игра «Футбольное поле» (ориентировка на листе бумаги).

8. Работа в тетрадях (математика, ориентировка);

9. Итог.

Занятие 3

Тема: закрепление звуков А, У

Задачи:

- закрепить знание букв А, У как знаками звука А,У;

- дать понятие о том, что звук и буква А,У могут находиться в начале, в середине, в конце слова;

- учить интонационно выделять звуки А,У в словах;

- печатное написание буквы А,У;

Ход:

1. Игра «Назови своё имя» (дети по очереди произносят свои имена и определяют есть ли в них звук А, и на котором месте он стоит, делим слово на слоги, каждый должен «прошагать» своё имя, один слог – один шаг).

2. Загадка: в два ряда дома стоят –10,20,100 подряд,

И квадратными глазами друг на друга все глядят (улица)

Анализ звуков У,А и всего слова улица

3. Назовите те предметы, в которых слышится звук А, определите место звука в этих словах (герань, книга, лампа, коса, роса, лиса, аист, рама и др.)

4. Физкультминутка.

Мы становимся всё выше, достаём руками крыши,

На два счёта поднялись,

Три, четыре – руки вниз!

5. Индивидуальная работа с буквами, составление и чтение слогов АУ,УА (двое детей выполняют задание у доски).

6. Игра «Угадай звук» :

На лужайке поутру, мы затеяли игру, Ты – ромашка, я – вьюнок,Становитесь в наш венок,1,2,3,4! Раздвигайте круг пошире!

(дети стоят в кругу, воспитатель в кругу с мячом произносит слова со звуком А или У и без них, если в слове есть данный звук, мяч дети ловят, звуки следует интонационно выделять).7. Итоги занятия.

Используемая литература: Д. Г. Шумаева, «Как хорошо уметь читать».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук [А] и буква А» Конспект №3 Тема: «Звук А и буква А» Цель : -закрепить навык чёткого произношения звука А; - определении места звука в слове ; - употребление.

Звук А и буква А. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой А. 2. Дать детям понятие гласный звук. 3. Развивать умение называть слова с заданного звука. 4. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 22:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД