татьяна ложкина
Конспекты целевых прогулок по проекту «Веселый светофор» по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТЫ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ : ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ
ЦЕЛИ: - уточнять представления об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре; - закрепить знания о грузовых и легковых машинах; - дать знания о поведении на улице.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:- широкая, красивая, грузовые, легковые, высокие, низкие.
ХОД ПРОГУЛКИ : (перед прогулкой воспитатель говорит детям) :
Публикация «Конспекты целевых прогулок по проекту „Веселый светофор“ по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Сегодня мы с вами будем гулять на улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы с вами пойдем парами друг за другом.
(на улице педагог проводит беседу) :
- Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Эта улица называется Ярославцева. На ней много домов. По дороге ездит много машин. Они все разные. Какие машины вы видите?
Дети: - грузовые, легковые.
- Правильно. А какие машины называются грузовыми?
Дети: - это машины, которые возят большой груз.
- Машины ездят по дороге. Она широкая. Дорога называется проезжей частью, так как по ней едут машины (проезжают вперед, назад, поворачивают влево, вправо)
- А место где ходят люди, как называется?
Дети: - тротуар.
- Правильно. Люди должны спокойно ходить по тротуарам, не бегать и не мешать остальным пешеходам.
- На улице находится много домов. На нашей улице стоит детский сад. Наш садик большой и красивый.
(воспитатель и дети проводят итог своей прогулки.)
ТЕМА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГУЛКИ : ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ И ДОРОЖНЫЙ ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
ЦЕЛИ: - закрепить знания о дорожном знаке «Пешеходный переход», о проезжей части.
ХОД ПРОГУЛКИ : - (вначале воспитатель напоминает детям о том, что они видели на прошлой прогулке)
- Дети, сегодня мы пойдем на улицу. Мы рассмотрим с вами дорожный знак «Пешеходный переход».
(воспитатель идет вместе с детьми к месту, где находится знак)
- Ребята, посмотрите, на дороге видны интересные полоски. Как вы думаете, что они означают? (ответы детей)
- Это пешеходный переход. А рядом стоит знак «Пешеходный переход».(педагог вместе с детьми рассматривают знак) На нем изображены пешеходный переход и человек, идущий по нему. Запомните этот знак и будьте внимательны на дороге.
- А это проезжая часть. Здесь ездят разные машины. (педагог показывает на дорогу).
(в конце прогулки подводится итог)
ТЕМА: СТОЯНКА МАШИН. РАССМАТРИВАНИЕ МАШИН.
ЦЕЛИ: - формировать представления детей о видах транспорта (автобус, грузовая машина, легковой автомобиль, учебная машина, закрепить знания о составных частях машин.
ХОД ПРОГУЛКИ :- (перед прогулкой воспитатель говорит детям) :
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку к стоянке машин и рассмотрим, какие же машины там стоят.
(на стоянке) : - Ребята, посмотрите, сколько много машин. Место, где паркуются машины называется – стоянка для машин. Здесь водители оставляют свои машины и идут на работу. Посмотрите, машины стоят вряд и никому не мешают.
- Ребята, какие же машины вы уже знаете? (ответы детей)
- Правильно, здесь есть и грузовые машины и легковые, автобус. Скажите, что есть у всех машин, из чего машина состоит? (ответы детей)
-Да, у всех машин есть колеса, руль, кабина. Посмотрите, какие у автобуса и у грузовой машины большие колеса, большой руль, а у легковой – маленькие. У грузовой – есть большая кабина и большой кузов, чтобы перевозить разный груз. Она большая. Автобус тоже большой, чтобы перевозить много людей. В автобусе удобно, светло, много сидений, большие окна и двери. Этот автобус желтого цвета и перевозит он детей. Вот, посмотрите, здесь написано «Дети».
- (инструктор по обучению вождению рассказывает детям про учебную машину)
- Это легковая машина – учебная. На этой машине люди учатся ездить (дети рассматривают машину) На крыше прикреплена буква «У» - значит учебная. Также как и у всех машин есть колеса, руль, двери, но у этой машины внутри есть дополнительные педали и зеркало – для инструктора. Инструктор в любой момент может исправить ошибку своего ученика.
(в конце прогулки подводится итог)
ТЕМА ПРОГУЛКИ : ПРОГУЛКА В АВТОШКОЛУ – РАССМАТРИВАНИЕ УСТРОЙСТВА МАШИН.
ЦЕЛИ: - продолжать знакомить детей с различными машинами, - закреплять знания о составных частях машин, - познакомить с внутренним устройством различных машин, - активизировать словарный запас.
ХОД ПРОГУЛКИ : (перед прогулкой воспитатель говорит детям) :
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в автошколу, и учитель нам расскажет о том, какие бывают машины и из чего они состоят, об их устройстве.
(в автошколе) : - учитель: - Ребята, вы пришли в автошколу. Здесь учатся, чтобы стать водителями. А чтобы получить права надо много знать, поэтому мы здесь знакомим детей с различными видами машин и с их устройством, т. е. показываем и рассказываем из чего же состоят машины. Также знакомим с правилами дорожного движения. Любой водитель должен знать из чего состоит машина. А вы знаете? (ответы детей)
- Правильно, у всех машин есть колеса, руль, кабина. Но у машин есть и внутреннее устройство (показывает на макете машины) Это легковая машина, а это грузовая. Здесь – трактор (дети рассматривают, учитель объясняет). Зная устройство машины водитель сможет определить, что сломалось и быстро устранит поломку.
(в конце прогулки подводится итог)
ТЕМА ПРОГУЛКИ : ПРОГУЛКА В АВТОШКОЛУ – РАССМАТРИВАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.
ЦЕЛИ: - закреплять знания детей по правилам дорожного движения, - закреплять знания детей о дорожных знаках.
ХОД ПРОГУЛКИ : (перед прогулкой воспитатель говорит детям) :
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в автошколу, учитель познакомит нас с различными дорожными знаками.
(в автошколе) : - учитель: - Ребята, сегодня я познакомлю вас с дорожными знаками. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)
- Посмотрите на плакаты – сколько здесь много различных дорожных знаков. Чтобы стать водителем надо их хорошо знать. (рассматривают плакаты со знаками) – Бывают знаки: - Предупреждающие, значит, они предупреждают о чем-то, например: знак «Дикие животные» предупреждает водителя о том, что на дороге могут появиться животные и водитель должен снизить скорость. Похожий знак «Дети». Запрещающие знаки – запрещают, например: знак «Движение пешеходов запрещено». Там где висит этот знак людям ходить нельзя. Предписывающие знаки - например: знак «Велосипедная дорожка» означает, что по дорожке можно ездить только на велосипедах. Или знак «Пешеходная дорожка», значит, там могут ходить только люди. Знаки особых предписаний – например: знаки - «Место остановки автобуса» или «Пешеходный переход». Существуют знаки сервиса. Около дороги можно увидеть такие знаки: «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция» и другие. Существуют и другие дорожные знаки, их очень много (показывает другие знаки)
(в конце прогулки подводится итог)
ТЕМА ПРОГУЛКИ : - ЗНАКОМСТВО С МАШИНОЙ ДПС, ЕЕ РАССМАТРИВАНИЕ.
ЦЕЛИ: - дать представление о машине ДПС, закреплять правила дорожного движения.
ХОД ПРОГУЛКИ : - воспитатель: - Ребята, мы с вами уже познакомились с сотрудником (инспектором) ДПС. Сегодня он нам покажет и расскажет о машине ДПС.
- инспектор: - Ребята, посмотрите, это машина ДПС. Это легковая машина. Посмотрите, на крыше машины есть маячок – красного и синего цвета. Посмотрите, как он мигает. Можно включить и звуковой сигнал (включает звук) Если водитель нарушил правила дорожного движения и уехал, то мы включаем маячок со звуковым сигналом и едем за нарушителем. А внутри машины есть радио (показывает, как оно работает.) Можно маячок не включать, а предупредить нарушителя, сказав по радио: «Водитель, вы нарушили правила дорожного движения, просим вас остановиться!» По бокам машины, впереди и сзади есть специальные надписи – машина ДПС. Чтобы не быть нарушителем, надо хорошо знать правила дорожного движения.
(в конце прогулки подводится итог)