Нисина Елена Ивановна
Зимний праздник на прогулке в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : продолжить знакомство детей с явлениями окружающей природы и общественной жизни; формировать у детей желание использовать приобретенные навыки и умения, которыми овладели на физкультурных занятиях; развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, проявлять активность и настойчивость, инициативу и самостоятельность. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, честности.
Ход занятия.
Дети с воспитателем приходят на участок, где подготовлены условия: расположены снежные постройки, инвентарь по труду, спортивные снаряды.
/Воспитатель выполняет роль ведущего/ Дети, какое время года на дворе?
Публикация «Зимний праздник на прогулке в средней группе» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: Зима.
Ведущий: Это последние дни зимы. Ещё лежит снег, а солнышко пригревает все сильнее, запели птицы. (Дети слушают пение птиц, Наступает ранняя весна. Каких птиц мы видели зимой на участке?
Дети: ворону, воробья, синицу.
Ведущий: Да, птицам еще трудно добывать корм. Как мы с вами можем помочь птицам, которые прилетают на участок? (Дети с воспитателем подходят к кормушке. Воспитатель предлагает насыпать семечки в кормушку).
Воспитатель предлагает отгадать загадки о птицах. Дети отгадывают и работают с наглядностью.
Ведущий: Дети, чтобы начать наш зимний праздник, нужно построить снежный вал. Возьмите лопатки и подойдите ко мне. (Воспитатель вместе с детьми сооружает постройку. Затем одобряет детей за дружную работу, а потом вместе убирают инвентарь).
Ведущий: Мы хорошо поработали,теперь пора повеселиться. НАЧИНАЕМ НАШ ЗИМНИЙ ПРАЗДНИК! К нам в гости сегодня придут ЗИМА и ПЕТРУШКА. Давайте отгадаем загадки о ЗИМЕ и вспомним стихи, которые мы учили на занятиях.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? /Зимой/
Скатерть бела, весь свет одела. /Снег/
Ребенок рассказывает стихотворение Трутневой "Зима".
Велущий: Пока ЗИМА идет к нам в гости,мы поиграем в снежки.
Проводятся игры "Снежный ком" и "Брось снежок через обруч"./Метание снежков с растояния 1,5-2 м. Игры проводятся с двумя подгруппами. /
Появляется ЗИМА.
Ведущий: А вот и ЗИМА.
Здравствуй, гостья-зима.
Просим милости к нам.
Песни севера петь,
По лесам и полям.
С чем пришла,ЗИМА?
Зима: С загадками?
Без рук,без ног,а рисовать умеет. /Мороз/
Гуляет в поле,да не конь,
Летает на воле,да не птица /Метель/,
Правильно, это мои два друга метель, да вьюга. Кто из вас знает стихи о зиме.
/Ребенок читает стихотворения Сурикова "Белый снег пушистый"/
Ведущий: Дети, приглашайте зиму поиграть вместе с нами в игру "Что нам нравиться зимой?". ЗИМА, ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ поочереди произносят текст и исполняют имитационные движения. Текст:
Что вам нравиться зимой?
Белые полянки на горке ледяной
Лыжи или санки.
Что вам нравиться зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость сделать чтобы.
Что вам нравиться зимой?
Потеплей одеться,
В теплой шубе меховой
На морозе греться!
Зима: Дети, а песни вы знаете?
Дети: Да!
/Поют песню "Вот зима, кругом бело" и водят хоровод. / / Из-за веранды выглядывает Петрушка. /
Ведущий: Вот интересно, чьи-то ноги пляшут за верандой? Вы стойте тихо, а я посмотрю…Никого… Никого нет…Кто это?
Дети: Петрушка!
Ведущий: Вот ты где, Петрушка! Мы тебя увидели, иди скорей к нам. Ты сегодня такой нарядный и тоже пришел к нам на праздник.
Петрушка: Здравствуйте, дети. /раскланивается во все стороны/.
Зима: Поиграй с нами, Петрушка, попляши.
Петрушка: Как хорошо вы придумали, я очень люблю плясать. /Просит детей сплясать с ним, хлопает в ладоши и подпрыгивает/.А я знаю интересную игру. /Показывает руль. /
Ведущий: Дети, в какую игру сейчас будем играть с Петрушкой?
Дети: В "Воробушки и автомобиль"
/Петрушка напоминает детям правила игры и раздает атрибуты. Дети играют 2-3 раза, в игру вводится усложнение. /
Петрушка: /Обращаясь к Зиме. / Посмотри, Зима, что у меня в корзине…
Зима: Что лежит в корзине? Что это? Колпачки… Какие красивые, яркие.
Подходите, дети, сейчас мы с Петрушкой проверим, кто из вас самый быстрый и ловкий.
/Проводится игра "Успей первым". По сигналу Зимы /удар в бубен/ начинается игра. /
Кто не боится прыгать, кто смелый? Кто пройдет по валу и не потеряет равновесие,не упадет?
/Проводится игра "По снежному мостику". Дети проходят по валу,сохраняя равновесие вместе с Петрушкой/, / Зима хвалит детей/.
Дети, нам пора прощаться с вами. На прощание я подарю вам мишку /показывает. В лапах у медведя телеграмма/
/Ведущий удивляется, подходит к Зиме, вместе читают телеграмму/, Текст: "Здравствуйте, дети! Я ВЕСНА - КРАСНА, ШЛЮ ВАМ ПРИВЕТ, Я СКОРО ПРИДУ К ВАМ В ГОСТИ С ЗЕЛЕНОЙ ТРАВОЙ, С ПЕНИЕМ ПТИЦ, С ТЕПЛОМ, ВЕСЕННИМИ ИГРАМИ И С ПОДАРКАМИ!"
/Зима, Петрушка прощаются и уходят. /
Ведущий: Дети, попросим Весну-Красну, чтобы она пришла к нам и принесла тепло поскорее.
Весна, Весна-красная, приди, весна, с радостью,
С великой милостью, со льном высоким, с корнем глубоким
С хлебом обильным!
/Остальное время до конца прогулки проводятся самостоятельные игры детей с выносным оборудованием, со снежными постройками. /