Гаева Тамара
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство с зимними забавами.
Задачи: повышать интерес к окружающей природе; закрепить знания детей о снеговике, способах его лепки, форме, элементах украшения; продолжать развивать логическое мышление, различать характерные приметы зимней поры; создавать благоприятное эмоциональное состояние.
Ход прогулки
Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво! А что так украсило землю, деревья, дома? (ответы детей)
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик, снежная баба
- Темочки
Воспитатель: правильно, снег. Посмотрите, как он переливается на солнце, как будто драгоценные камни. Какой белый цвет у снега. Это зимушка-зима так постаралась. А какие игры вы знаете, в которые можно играть зимой (ответы детей)
Воспитатель: много разных игр можно придумать зимой. А сегодня я предлагаю слепить снеговика, который будет охранять нашу с вами игровую площадку.
Давайте все вместе попробуем слепить его. А что нам для этого нужно сначала сделать?
Воспитатель: Конечно, для начала мы с вами расчистим место где будет стоять наш снеговик. Мальчишки, берите лопаты (трудовая деятельность по уборке снега).
Воспитатель: Вот теперь наша площадка готова для лепки снеговика. Как вы думаете с чего мы начнем? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, нам нужны три снежных кома разного размера.
Дети делятся на три группы, и начинают скатывать комы.
С помощью воспитателя дети собирают снеговика.
Воспитатель: какие вы молодцы! Справились с самой сложной работой! А что теперь нашему снеговику нужно добавить? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, нос, глаза, на голову одеть ему ведро, и сделать пуговицы.
Воспитатель достает приготовленные атрибуты и вместе с детьми наряжает снеговика.
Воспитатель: снеговик готов! Какой он у нас получился? Опишите его пожалуйста. Давайте придумаем ему имя.
Дети придумывают имя снеговику.
Проводится игра по подражанию
Наконец пришла зима,
(Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет.
(Двигают руками сверху вниз)
Дворник улиц метет.
(Имитируют)
Мы катаемся на санках,
(Приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги,
(Руки складывают за спину)
Ловко бегаем на лыжах,
(Имитируют)
И играем все в снежки.
(Лепят и бросают снежки).
Воспитатель: мы поиграли, а сейчас поднимите перед собой свои варежки ладошкой кверху. Посмотрите, что падает на ваши варежки (ответы детей)
Воспитатель: правильно, снежинки. Рассмотрите пожалуйста внимательно, какие они красивые. У снежинки всегда шесть лучей и одинаковых снежинок не бывает. Вы помните, что снежинка это снежный кристалл, из снежинок состоит снег, а из снега мы слепили снеговика.
Воспитатель: Посмотрите как украсил снеговик нашу площадку, какая она стала сразу веселая. Мы хорошо развлеклись, а теперь можно поиграть со снеговиком.
Далее свободные игры детей, индивидуальная работа по закреплению признаков зимы.