людмила сакович
Конспект зимней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшего возраста
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 14
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт- Петербурга
Проведение прогулки.
(младшая группа)
Подготовила : Воспитатель Сакович Людмила Станиславовна
2013г.
1. Наблюдения – «Снегопад»
Цель. Познакомить с сезонным явлением- снегопадом, обратить внимание на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.
Материал. Лупы, листы черного картона (па числу детей)
Публикация «Конспект зимней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход прогулки
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой снег идет! Много снега вокруг: и на дорожках и на деревьях и на скамейках! А он все падает и падает. Это называется- снегопад. Давайте все вместе скажем «Снегопад» (Дети все вместе повторяют слово снегопад).Посмотрите как медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся. А садятся куда? (ответы детей). Послушайте стихотворение о снежинке.
Белая, узорчатая звездочка- малютка,
Ты лети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (З. Рождественская)
Родились снежинки в облаке высоко над землей. Росли они не по дням, а по часам. И становились все красивее и нарядней. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была как звездочка, другая напоминала цветок, а третья сверкала как драгоценный камень. Выросли снежинки и полетели на землю большой белой стаей. Озорник ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю. Он кружил их в воздухе, подбрасывал и заставлял плясать под свою музыку. Спокойно было тем снежинкам, которые улеглись спать на улице, а на поле. Какие бывают снежинки? Правильно, белые, узорчатые, легкие, пушистые звездочки –малютки. А теперь давайте посмотрим их поближе.
2. Детское экспериментирование.
Ребята, берите в руки по черной картонке и постарайтесь поймать на неё снежинки, а теперь через лупу посмотрите на них и постарайтесь описать их, какие они. (Белые, пушистые, узорчатые, похожи на звездочки, цветочки, они все разные.
Если на улице не очень холодно, можно предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь упадет снежинка.
Воспитатель. – Что же случилось с снежинкой?
Дети- Снежинка исчезла, растаяла.
Воспитатель – Ребята, как вы думаете почему?
Дети – Потому, что ладошка тёплая, а снежинки от тепла тают!
Воспитатель. Так во что превратились снежинки?
Дети. Снежинки превратились в капельки воды
Воспитатель. А что такое снег?
Дети- Это много – много снежинок.
Воспитатель. Что произойдет со снегом, если мы возьмем его в руки? Правильно, он растает и превратится в воду.
3. Трудовая деятельность
Кормим птиц крошками
Цель: дать детям представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботится о птицах.
Покормите птиц
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетится, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна- и не страшна
Будет им зима (А. Яшин)
4. Подвижные игры :
Воспитатель –ребята, давайте поиграем с вами в игру, которую вы уже знаете. Игра называется
«Зайка беленький сидит»
Цель игры: развитие равновесия, ловкости.
Дети располагаются в центре площадки- они зайки. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движение в соответствии с текстом.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит-(присаживаются, покачивают головой, держа вытянутые ладони прижатые к ушам)
Вот так, вот так! Он ушами шевелит
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок- скок, скок- скок!
Надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах на месте)
Повторить игру 2-3 раза
Воспитатель- вот как было весело! А теперь поиграем в новую игру, вы будете снежинками, а я ветром. Игра называется :
«Снежинки и ветер»
Цель :Развивать умение ориентироваться в пространстве
Ход игры. Дети берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны. воспитатель говорит: «Ветер сильный подул! Разлетелись снежинки!» по этому сигналу воспитателя начинается игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки уносимые ветром, расставляя в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки!» По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг. Играем 2-3 раза
Вариант игры : каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя, занять именно своё место.
5. Индивидуальная работа. Физкультура – учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваться друг на друга.
Развитие речи- повторение стихотворения «Белый снег пушистый»
Самостоятельная деятельность детей. - игры по желанию и интересам детей.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Используемая литература: Никитичева О. - Дошкольное воспитание. 2010-44с.