ИРИНА КУЩИЙ
Заседание методического объединения педагогов дополнительного образования «Педагогический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект заседания методического объединения
педагогов дополнительного образования
«Педагогический калейдоскоп»
Цель: повышение уровня практических и теоритических знаний педагогов дополнительного образования.
Задачи:
1. Проанализировать и обобщить опыт работы педагогов в области привлечения учащихся в детские объединения.
Публикация «Заседание методического объединения педагогов дополнительного образования „Педагогический калейдоскоп“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
2. Развивать творческий потенциал педагогов, поддерживать их интерес к поиску новых эффективных форм и способов привлечения детей в детские объединения.
3. Обменяться педагогическим опытом работы педагогов дополнительного образования в вопросах построения организационно-мотивационного этапа на занятиях.
4. Способствовать развитию в коллективе атмосферы творческого общения и сотрудничества.
Повестка заседания методического объединения
1. Обобщение педагогического опыта «Эффективные формы привлечения учащихся в детские объединения».
2. Организационно-мотивационный этап на занятиях педагога дополнительного образования.
3. Обсуждение и подведение итогов заседания методического объединения.
Ход заседания
Методист Кущий И. Д. : Стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать"
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
Методист Амирова Д. Р. : Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады вас приветствовать на очередном заседании методического объединения. И сегодня предлагаем вам начать с небольшой разминки, которая поможет настроится нам на рабочий лад.
Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.)
Цель: сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.
Ход упражнения: участники строятся в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен.
Инструкция: «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по росту, в порядке возрастания. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же. Последнее задание самое сложное: построиться по первой букве в имени в алфавитном порядке.
Методист Кущий И. Д. : Следующее упражнение поможет нам активизировать творческое мышление.
Упражнение «Применение предметов». Делимся на группы.
Цель: развитие творческого интеллекта.
Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку. и т. д. Время: 10–15 минут
Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.
Вопросы для обсуждения:
1. Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?
2. Как можно применять ваш предмет?
3. О чем заставило задуматься это упражнение?
Методист Амирова Д. Р. : А сейчас мы предлагаем вам уважаемые педагоги проявить творческий подход в следующем вопросе: «Какими наиболее эффективными способами можно привлечь детей в детские объединения?»
Но для начала перечислите традиционные формы:
• посещение классных часов;
• объявления;
• рекламные буклеты;
• оформление информационного стенда, где будут размещаться: агитационные листовки, буклеты, плакаты; план работы детского объединения; фотографии; копии грамот, дипломов, благодарностей ребятам, входящим в состав детского объединения; поздравительные плакаты и т. д;
• организация мероприятий в образовательных учреждениях города с привлечением учащихся детских объединений.
Н. С. Капинос, руководитель детского объединения «Золотой Ключик» поделится с нами своим опытом работы в области привлечения учащихся в детские объединения.
Методист Кущий И. Д. : Одной из эффективных форм привлечения детей в детские объединения может стать проведение занятий направленных на презентацию деятельности детского объединения. А какие методы и приемы можно применять при проведении такого вида занятий, нам поможет разобраться следующее упражнение.
Упражнение «Мозговой штурм». Педагоги делятся на три группы.
Задание для первой группы: продумать и провести упражнение на знакомство с детьми.
Задание для второй группы; продумать нетрадиционную форму презентации деятельности своего детского объединения.
Задание для третьей группы: продумать и провести рефлексию занятия-презентации детского объединения.
Обсуждение педагогами представленных упражнений, игр.
Методист Амирова Д. Р. : Следующий вопрос нашей встречи «Организационно-мотивационный этап на занятиях педагога дополнительного образования». Предлагаю послушать педагога Меликян С. А. руководителя детского объединения «Вояж», которая представит свой опыт работы в данном направлении.
Методист Кущий И. Д. : А закончить нашу встречу мне хотелось бы следующим упражнением.
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
Описание упражнения: «Давайте подумаем, что вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Обсуждение: «Наша встреча подошла к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Мы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Мы – единое целое, каждый из Нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Мы – сила! Спасибо всем за участие!»