Конева Наталия
Конспект занятия «Знакомство с правилами поведения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с правилами поведения в лесу»
Конспект занятия «
Тема: «Знакомство с правилами поведения в лесу
Дата проведения занятия : ___
Группа: Старшая.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с правилами поведения в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
для детей – книги о природе, памятки с правилами поведения на природе; карточки-условные знаки о правилах поведения на природе;
для педагога – авторская компьютерная презентация
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
-социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
-художественно-эстетическое
Цель: познакомить дошкольников с правилами поведения на природе, необходимости их строгого выполнения. Разъяснить возможные последствия невыполнения простых правил, которые доступны любому человеку.
Задачи:
- учить дошкольников правилам заботливого отношения к природе;
- воспитывать доброе, бережное и уважительное отношение к природе.
Планируемые результаты: знание дошкольниками правил поведения на природе, умение выполнять их при необходимости.
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
- Добрый день! Ребята, вы любите ходить в лес? Почему? (Дети дают ответы)
- Конечно, в лесу есть грибы, ягоды. Там чистый и полезный воздух. Поют птицы. Прячутся от человека лесные жители – животные.
- Назовите известных вам животных нашего леса. Может, вы кого-то встречали? Лес для животных – их дом, там они кормятся, живут, выводят потомство, заботятся о нём… Они ХОЗЯЕВА ЛЕСА!
- А человек в лесу хозяин? Конечно же, человек в лесу – гость. К вам домой ходят гости? А вы, бываете в гостях? Вас, конечно, родители учат, как себя вести в гостях, да? (Дети делятся своим опытом)
- Сегодня мы с вами мысленно отправимся в лес, в гости к деревьям, птицам, насекомым, животным…
II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
- Конечно же, вы в лес берёте водичку, продукты. А что вы делаете, если ваше питьё закончилось, а стеклянную пустую бутылочку не хочется нести?
(Идёт обсуждение ситуации). Послушайте полезные стихи.
Чем ещё опасны стекляшки в лесу? (Пожар могут вызвать.)
Стекло выполняет роль линзы и попадение на нее солнца может привести к пожару
- Некоторые люди хотят оставить о себе память, вырезая свои имена на деревьях. Скажите, хорошая ли это память? Когда о людях вспоминают хорошо? (Да! Когда они добрые поступки совершают.) Послушайте ещё стихи.
- Какую о себе память такие люди оставляют? (Дети рассуждают)
- А что делать с остатками еды после вашего обеда в лесу? (Дети отвечают.)
- Конечно, мусор надо забрать с собой и выкинуть в отведенное для этого место.
- Даже, если встретил змею, то не кричи, а тихонько обойди её стороной.
- А как надо поступать. Если гнездо нашли птичье?
Физкульминутка
Рябинка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Я прочитаю стихи о поведении в лесу. Послушайте.
Правила поведения в лесу в стихах
1. Мусор
Весь мусор положи в пакет и забери с собою –
Ведь за тебя его никто не уберёт.
Не разбивай бутылки под ногою -
Поранятся и люди, и лесной народ.
А если вдруг осталась пища от обеда –
Ты аккуратно всю сложи под куст.
И житель леса, плотно пообедав,
К тебе исполнен будет светлых чувств.
2. Костёр
Не разводи костёр ты, где попало.
А то погибнет лес – и всё пропало.
Ты лучше разожги его на месте старом,
Где кто-то разводил уже огонь.
Чтобы пикник не кончился пожаром –
Подальше от деревьев отдых свой устрой.
3. Окурки
Окурок – это тот же мусор.
Он ядовит, как говорит Минздрав.
В лесу пожар случится, если не затушишь.
Сожги его в костре – и будешь прав!
4. «Вредные» животные в лесу :
Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -
В лесу животных бесполезных нет.
Без них нарушится баланс –
Природа знает лучше нас.
Не обижай, кого увидеть привелось,
И помни, что в лесу ты – гость.
5. «Памятный след» на деревьях:
«Здесь был Вася», «Тут ел Вадик» -
Захотелось след оставить?
За окном уж XXI-ый век,
Ты же не пещерный человек?
6. Люди и лесные ресурсы:
Ты цветок прекрасный увидал
И его немедленно сорвал.
Не прошел и день, а он завял.
Щелкнуть лучше бы его на память
И в лесу, чтоб любовались все, оставить.
7. Как правильно убирать за собой :
А) Закончили вы на природе есть и пить,
Теперь пришла пора посуду мыть.
Химсредства речку будут загрязнять,
И потому секреты надо знать:
Осока, хвощ, песочек чистый
Отмоют жир легко и быстро.
Это хвощ:
Б) Годится лишь посуда многоразового употребления,
Чтобы не было свалок и засорения.
Рефлексия (итог).
Ребята сожмите кулачки, давайте вместе вспомним правила поведения в лесу. На каждое правило раскрывайте пальчик.
- Те, у кого пальчики все раскрылись, - тот может с гордостью назвать себя другом природе!
Мы с вами закрепили знания, давайте вместе с вами составим плакат правил поведения в лесу.
Я надеюсь вы будете добрым гостем на природе и её другом.
- Я и не сомневалась, что наш лес вы будете беречь!