МААМ-картинки

Конспект занятия «Знает каждый с детских лет, что такое этикет»

Людмила Дзюба
Конспект занятия «Знает каждый с детских лет, что такое этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗНАЕТ КАЖДЫЙ С ДЕТСКИХ ЛЕТ, ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ»

Цель: Формирование навыков культурного, этически грамотного поведения.

Задачи:

Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости.

Расширить представления о правилах поведения за столом, в гостях.

Закрепить знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность, дружбу, взаимопомощь.

Публикация «Конспект занятия „Знает каждый с детских лет, что такое этикет“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, магнитная доска; карточки-схемы, дидактическая игра «Модельер», мяч, клей, кисти,подставка для кистей,заготовки из салфеток, корзина для коллективной работы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Давайте все улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Слышится звонок телефона.

Воспитатель: «Ребята, слышите, у кого-то телефон звонит? Кто из вас принёс телефон на занятие

На экране появляется Буратино. – Это я звоню. Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Я звоню вам из сказки.

Воспитатель: - Вы узнали этого героя? Да, это Буратино. Но что привело его к нам? Давайте узнаем.

Буратино: - Мне нужна помощь. У Мальвины скоро день рождения, будет праздник, а я такой неловкий, совсем не знаю, как правильно вести себя в гостях. Она такая строгая, чуть что не так, сразу в чулан. Помните, я всего одну кляксу в тетрадке поставил, и она меня в тёмный чулан, а там пауки. Бррр. Я тоже хочу со всеми гостями веселиться и не огорчать Мальвину.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Буратино, научим его правилам этикета?

- Ребята, а вы знаете, что такое этикет? Как вы думаете? (ответы детей) Я вам сейчас расскажу. Этикет – это правила поведения в обществе. А появился он давно. Жил когда –то во Франции король Людовик 14. Однажды он пригласил к себе на бал своих подданных. Каждому гостю выдали карточку, на которой было написано, как нужно вести себя. А несоблюдение указанного правила считалось дурным тоном. Эти карточки назывались этикетки. Отсюда и пошло название правил поведения – этикет.

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в первую очередь, собираясь в гости? (ответы детей) Нужно одеться, подобрать праздничную одежду.

Проводится игра «Модельеры». Детям предлагается бумажная плоскостная кукла «Буратино» и набор разнообразной одежды: парадный костюм, джинсы, рубашки, футболки с шортами, рваные, грязные брюки и рубашки. Дети подбирают варианты одежды, подходящей для праздника и размещают на магнитной доске. После этого дети объясняют почему выбрали именно эту одежду, а почему другая не подходит для праздника.

- Молодцы, ребята. Вы правильно подобрали одежду.

- По правилам этикета на праздник приходят аккуратно, нарядно одетыми, тщательно причесанными, в чистых ботинках. Тогда настроение будет хорошим и праздничным и с вами будет приятно общаться.

- Вот, Буратино, запомни это правило.

Буратино: - Здорово! Я обязательно, запомню. Побегу выбирать себе костюм.

Воспитатель: - Стой, Буратино, это ещё не всё.

- Ребята, что вы делаете, когда приходите в гости? Правильно вы здороваетесь. А как можно поздороваться друг с другом? Есть разные виды приветствия. Какие вы знаете? (ответы детей)

- Зравствуйте

- Привет

- Добрый день

- Добрый вечер

- Доброе утро

По правилам этикета, приходя в гости, ты первый должен поздороваться сначала с хозяйкой дома, а потом с гостями.

А можно ли здороваться сидя, если взрослый стоит?

А если вы уже сидите, а взрослый вошёл? (надо встать)

А если мальчики сидят, а вошла девочка?

Во время приветствия нужно приостановиться, сделать лё гкий поклон и сказать: «Здравствуйте!» - это означает: «Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен. Я желаю тебе здоровья, мира, счастья!»

Буратино: - Я понял. Я ей скажу: - Здравствуй, Мальвина, очень рад тебя видеть, ты сегодня очень красивая! Так, хорошо?

Воспитатель: - Да, ты хороший ученик, Буратино.

Самое главное не забудь поздравить Мальвину с днём рождения.

Проводится упражнение «Пожелания»

Ребята, давайте придумаем поздравления и пожелания для Мальвины. Что бы вы хотели ей пожелать? Мы будем передавать мяч по кругу, и каждый из вас будет произносить пожелания.

- Как много можно пожелать в день рождения. А ты, Буратино, выбери сам, что хочешь пожелать Мальвине.

В гостях вас обязательно пригласят к столу и будут угощать. Для этого нужно знать правила поведения за столом. Буратино, что ты будешь делать, когда тебя пригласят к столу?

Буратино: - Я самый первый подбегу, сяду за стол. Схвачу руками самый большой кусок торта и съем его. (задумывается) А, что, разве не так? А вдруг мне не достанется?

Воспитатель: - Ребята, правильно думает Буратино? Вы так ведёте себя в гостях? Давайте научим Буратино как правильно вести себя за столом. У меня есть карточки-подсказки, давайте разложим их по порядку.

Дети берут по одной карточке-схеме, вывешивают их на магнитной доске и объясняют, что означает каждая карточка.

1. Помыть руки.

2. Подойти к столу, мальчики должны отодвинуть стул и предложить девочке сесть, а потом сесть самим.

3. За столом сидеть прямо и красиво. Можно ли качаться на стуле и разговаривать с набитым ртом?

4. Правильно пользоваться столовыми приборами: ложку и вилку держать правильно.

5. После еды вытираем рот салфеткой.

Воспитатель: - Вот теперь, Буратино, ты знаешь основные правила этикета, и не огорчишь Мальвину.

Буратино: - Ну тогда я побежал собираться.

Воспитатель: - Постой. Ты забыл самое главное. Ребята, как вы думаете, что забыл Буратино? Когда мы идём на день рождения, что самое главное нужно? (ответы детей) Правильно, нужен подарок. А самый дорогой подарок, это когда он сделан своими руками. Я предлагаю вам помочь Буратино и сделать подарок для Мальвины. Мы будем делать корзину с цветами. Вот мы с вами изготовим корзину с цветами для Мальвины. Я приготовила основу – это корзина, а цветы вы изготовите сами и украсите основу.

Дети приклеивают цветы из бумаги, на основу, пока не заполнят пустоты.

- Какой красивый подарок получился. Мальвине обязательно понравится, я передам его Буратино.

Буратино: Спасибо большое, ребята. Я очень рад был с вами подружиться. До свидания.

Дети прощаются с Буратино.

А мне, ребята, было очень приятно с вами общаться. Наше занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01»Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01» "Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер - 01"Огонь– одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего.

Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01»Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01» Фотоотчет "Знает каждый гражданин этот номер - 01" Задачи: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. - Расширить.

Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!»Фотоотчёт об экскурсии «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01!» Экскурсия «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»Цель: формирование целостного представления о профессии пожарный у детей 7.

Конспект музыкального занятия «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятие «Этикет для малышей» Открытое музыкальное занятия «Этикет для малышей» для старшего дошкольного возраста подготовила.

Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01» Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знает каждый с детских лет, что такое этикет»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 14:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знает каждый с детских лет, что такое этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дзюба (УИ 379325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД