Галина Скорая
Конспект занятия «Забота»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Забота»
Задачи: Воспитывать в детях доброту, заботу о близких людях, быть внимательными по отношению к окружающим. Побуждать детей делать добрые поступки, уметь дарить радость окружающим.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Лунтик», посадка семян огурцов.
Программный материал:
-картинки с изображением девочек Маши и Даши (или куклы)
- Рассказ «Заботимся сами о маме»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1-й шаг.
Воспитатель (В.)проводит с детьми беседу о просмотренном мультфильме
-Ребята, давайте мы вместе вспомним, какой вы вчера смотрели мультфильм?
Д:- (Предполагаемые ответы детей) Лунтика
В:- О ком заботился Лунтик?
Д: - (Предполагаемые ответы детей) о бабе Капе.
В:- Кто заботится о вас, кто вам колыбельные песенки поёт?
Д: - (Предполагаемые ответы детей) Мама, бабушка
2-й шаг. Рассказ «Заботимся сами маме»
В: - Ребята, вы летали на ковре – самолёте в страну Заботы, в этой стране все заботятся друг о друге (дети садятся на ковер, берутся за руки, произносят волшебные слова, дети открывают глаза). Вот мы и прилетели в страну, которая называется забота.
В: - Посмотрите какой у меня сундучок. Как вы думаете, что в нём?
Д:- (Предполагаемые ответы детей) Игрушки.
В: -В нём хранятся разные добрые истории. Одну историю из этого сундучка я вам сейчас расскажу. (достаю первую картинку на ней нарисованы две девочки Маша и Даша). садитесь поудобнее и приготовтесь слушать. (Дети рассматривают, а воспитатель сопровождает рассказывать)
Заботимся сами маме
Расскажу я вам, ребятки, про двух девочек сестричек: Машеньку да Дашеньку. Вот и они, познакомьтесь (показываю кукол).
В одном городе жили-были девочки - сестрички Маша и Даша. Жили они с мамой и папой. Сначала они были совсем малышками, а потом росли-росли и подросли. Да так подросли, что можно теперь им было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что девочки уже большие, устроили праздник. Мама торт испекла, а Маша и Даша даже сами свечки задували. Мама с папой очень любили и заботились о своих девочках.
На следующий день Маша и Даша первый раз в садик пошли. Там Маша и Даша увидела других деток. Несколько деток заплакали, когда ушли их мамы, Маша тоже заплакала, ей не хотелось расставаться с мамой, она хотела быть с ней. А Даша не плакала, пожелала маме хорошего дня и поцеловала маму. Когда мама ушла Маша по-прежнему плакала, а Даша её жалела. «Даша, а почему ты не плачешь, ты не хочешь к маме?»- спросила её Маша.
Хочу, ответила Даша, но я подумала, что если мама увидит, как я плачу, то очень расстроится, я не хочу её расстраивать. Играли Маша и Даша с игрушками, кушали кашу-вкусняшу. А еще у них там друзья появились.
Целый день они вместе играли, а вечером пришла мама, Даша обняла маму и сказала ей, что она её очень любит.
Девочки друг на дружку похожи, обе любят посмеяться, повеселиться, побегать, поиграть. Только вот в чем разница: когда мама уснёт, Маша по-прежнему кричит, бегает, ногами топает, а Даша говорит шепотом и на цыпочках ходит. Как вы думаете, почему Даша старается тишину не нарушать?
Дети: (Предполагаемые ответы детей) -Чтобы маму не разбудить?
В: -Правильно, Даша жалеет маму, заботится о ней. Она очень заботливая.
-А Маша?
Спит мама, а она все равно шумит. А Даша тяжелую корзину у бабушки возьмет, сама понесет. Она и Мурке молока нальет, и о Маше позаботится : то куклу ей даст (показывает, то шубку застегнуть поможет.
Вдруг Маша заболела : горло болит, голова горит. Пить хочет, а попросить не может, только кашляет. А Дашу и просить не надо! Она не стала шуметь, кричать да ногами топать, а согрела молоко с медом, Машу с ложечки напоила, к голове Машиной полотенце мокрое приложила (показывает). Хорошо Маше, приятно, а Даша все хлопочет: чай лекарственный заварила для Маши из липового цвета – душистый, полезный. Выпила Маша чай и заснула крепко-крепко, сладко-сладко, а пока спала – выздоровела. Проснулась, Маша утром и совестно ей стало, обещала она Даше стать такой же заботливой.
Теперь и Маша будет внимательна ко всем.
В: -Вы, ребятки, знаете, как надо заботиться, например, о кошке, о собачке? Д:(Ответы детей)- Покормить, погладить, поиграть с ними.
В: -Если бабушка заболела, как о ней надо позаботиться?
Д: (Ответы детей.) Принести тапочки, укрыть одеялом.
В: -Правильно ребята, мы с вами можем заботиться не только о наших родных, животных, но и о растениях.
Вчера мы с вами посадили семенами, которые нам принесла мышка, а сейчас давайте посмотрим что с ними произошло. (Дети с воспитателем рассматривают стаканчики)
В:-Как мы можем позаботиться о наших посаженных семенах?
Д: (Ответы детей). Полить.
В: -Давайте возьмём лейку и польем наши семена, потому, что если мы не будем о них заботиться они у вас ни когда не вырастут, заботиться о них нужно каждый день.
По утрам в детском саду тоже плакать не будете, ведь вы не хотите расстраивать своих родителей. Ребята, когда придёте домой, обнимите свою мамочку, папу скажите как сильно вы их любите, родители уйдут с хорошим настроением и день у них будет удачным.