Людмила Андреюк
Конспект занятия: «Эта хрупкая планета».
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель 1 категории Андреюк Людмила Викторовна
ясли-сада №11"Родничок" Казахстан,Костанайская обл. ,п. г. т. Качар
«Эта хрупкая планета»
Цель: 1. Дать понятие о том, что планета Земля – наш общий дом, о котором надо заботиться сообща.
2. Формировать у детей представление о том, что в природе всё взаимосвязано.
Темочки:
3. Продолжить знакомство с «Красной книгой Казахстана», редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и птиц.
4. Познакомить детей с «Жалобной книгой» - вызвать у детей чувство сопереживания к животным.
5. Формировать у детей личностные качества – доброты, ответственности, развивать чувства сопричастности к жизни природы.
6. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, к своей планете.
Сегодня речь свою
Мы поведем о том,
Что вся Земля наш общий дом
Наш добрый дом
Просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем.
Воспитатель: Ребята, какой большой и прекрасный мир окружает нас это деревья трава, солнце, воздух – т. е. природа. Но природа бывает живая и неживая. – Что относится к живой и неживой природе (дети перечисляют).
Воспитатель: Природа нас поит, кормит, одевает. Она щедра и бескорыстна, но наша природа нуждается в помощи. У меня в руках «Красная книга» - Что она означает (дети объясняют). На государственном языке «Красная книга» - ызыл кітап (дети повторяют). Еще одна книга – это «жалобная книга». – А для чего она нужна? (дети объясняют). У нас гость – это лесовичок (кто он) Дети: хозяин леса.
Воспитатель: Лесовичок желает узнать, знаете ли вы, как беречь природу? (работа со знаками «правила») поведения в лесу. (Лесовичок дарит детям лесную землю и цветочек).
Воспитатель: Что за жизнь без добрых и злых зверей, без птиц лесных и песен их беспечных. В природе все взаимосвязано. (Предлагает детям расставить пищевые цепочки).
Воспитатель: В наши дни планета Земля находится на грани экологической катастрофы. Вы вместе с родителями рисовали планету, давайте рассмотрим (дети объясняют какие экологические катастрофы).
Воспитатель показывает панно: «Наша планета» Сценка 3 богатыря.
Ал. Родная земля, много веков назад, мы были здесь. Посмотрите, как изменилось вокруг все.
Коб. (кивая на камень) Тут что – то написано. – На лево пойдешь – на фабрику попадешь… На право пойдешь – на плотину попадешь…. Прямо пойдешь – на свалке пропадешь…
Ер-тартын. – Ну и заехали мы!
Ал. Вовремя мы приехали, чтобы спасти родную землю.
Коб. Очистить воздух от дыма.
Ер-т. Посадите цветы и деревья.
Алт. Защитить птиц и животных.
Коб. А помогут нам в этом ребята – наше будущее поколение.
Восп. Уважим ребята батыров? Будем бороться за чистоту нашей земли.
Ребенок: Все мы стремимся всей душой. Скорее подрасти. Планету сделать молодой. И от беды спасти!
Восп. Давайте поможем нашей планете (дети работают на панно, заменяют знаки, украшают землю цветами).
Ребенок: Пусть на земле не умирают реки! Пусть стороной обходит их беда! Пусть чистой остается в них навеки студеная и чистая вода.
Восп. Чистая вода дает всему жизнь. А сколько хранит в себе тайн каждая травинка, цветок.
Ребенок: на земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это, меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето (дети в костюмах цветов и читают стихи).
Восп. Берегите цветы, они нужны нам как нежность, как любовь. Также как землю, воду, цветы мы любим лес – это чудесное творенье природы. Он снабжает нас кислородом (дети на панно ставят деревья убирают знак «пожар», заменяют другим знаком).
Ребята: Рыбы, птицы, звери Ведь море без рыб не море
В душу людям смотрят Небо без птиц не небо
Вы их жалеете люди А земля без зверей не земля
Не обижайте зря!
Восп. Если люди погубят окружающую среду, они сами не выживут. Загрязнение воды, уничтожение лесов, гибель многих растений и животных, груды мусора – это признаки грозной опасности, которая нависла над нашей планетой. Только сообща люди могут вылечить свою планету (дети читают клятву).
Клянемся, клянемся
1. Не мучить собак и кошек!
2. Не жалеть для птиц хлебных крошек!
3. Не ломать на деревьях ветки!
4. Не держать лесных птичек в клетке!
5. Быть для всех животных друзьями!
И пусть все звери дружат с нами!
Восп. Так как же нужно относиться к нашей планете, чтобы она не погибла?
Дети: «Если ты что – то взял от земли, то отгадай ей – Посади дерево, очисти родник, покорми птиц и животных.
Восп. А что мы уже сделали? (дети расставляют на цветок – ромашку карточки добрых дел).
Восп. «Беречь будем птиц, насекомых, зверей. Мы станем от этого только добрей. Засадим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами (воспитатель вместе с детьми вокруг планеты расставляют ладошки из карт! Обнимают землю.