Получи документы

Конспект занятия «Вредные привычки. Как выработать активную жизненную позицию»

Станислав Михайлов
Конспект занятия «Вредные привычки. Как выработать активную жизненную позицию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Вредные привычки.

Как выработать активную жизненную позицию»

Воспитатель Михайлов С. В.

Форма занятия - профилактическая беседа в семейной группе

Цель: профилактика табакокурения среди воспитанников семейной группы.

Задачи:

1. Изучить влияние курения на организм подростка;

2. Провести анкетирование в группе;

3. Проанализировать статистические данные курильщиков по России.

Публикация «Конспект занятия „Вредные привычки, Как выработать активную жизненную позицию“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель сообщает тему занятия, спрашивает, как воспитанники относятся к привычке курить, знают ли они о вреде курения, какие заболевания может спровоцировать курение.

Воспитатель:

«Результаты строгих эпидемиологических исследований показали, что курение табака является фактором риска развития многих заболеваний» (на слайде показывает, возникновению каких заболеваний способствует курение)

2. Основная часть

Воспитатель:

Табак - один из наиболее мощных канцерогенов, вызывающих онкологические заболевания легких, трахеи, бронхов, гортани, горла пищевода и т. д.

Курение табака - основной фактор риска заболеваний органов дыхания: хронического бронхита, хронической обструктивной болезни легких, пневмонии.

Курение табака - фактор риска атеросклероза, инфаркта миокарда, болезней коронарных сосудов, цереброваскулярных и периферических сосудов.

Курение табака увеличивает риск остеопороза.

Курение табака в период беременности приводит к недоразвитию плода и ранним выкидышам. Никотин по своим фармакологическим свойствам и воздействию близок к наркотическим препаратам - героину и кокаину, и вызывает развитие зависимости.

Вопрос к воспитанникам:

Является ли эффективным отказ от курения и в любом ли возрасте можно бросать курить?

• Отказ от курения является эффективным в любом возрасте

• Риск смерти от заболеваний, связанных с табакокурением, снижается в 2 раза при отказе от курения до 50 лет; статистически значимо снижается риск смерти наблюдается при отказе от курения даже после 70 лет.

• Риск развития рака ротовой легкого снижается в 2 раза через 10 лет после отказа от курения.

Риск развития рака ротовой полости и пищевода уменьшается в 2 раза через 5 лет после отказа от курения.

• Риск развития инфаркта миокарда и смерти от болезни коронарных сосудов снижается в 2 раза через год после отказа от курения и возвращается на уровень, характерный для никогда не куривших, через 5-15 лет.

• Отказ от курения на ранних стадиях беременности приводит к рождению детей с нормальным весом.

Рубрика «Это интересно»

• Рынок сигарет в 2013 году Росстат оценивает в 60,7 миллиардов рублей, ФБК -134 миллиардов.

• Расходы взрослого курильщика на сигареты составили 2730 руб. в год, подростка - 2370 руб.

• За последние 10 лет потребление сигарет на душу населения увеличилось вдвое, а табачные изделия относительно подешевели почти в 3 раза.

• Курение опасно влияет на горожан. Для них проблема курения усугубляется тем, что в воздухе крупных городов содержится высокая концентрация углекислого газа.

• Питание курильщиков приобретает особое значение, поскольку нитраты, используемые при консервировании мясных продуктов (консервированные

продукты, колбасные изделия, тоже связывают гемоглобин, который также неспособен переносить кислород.

Воспитанник читает стихотворение:

Какой неприглядный курильщика вид:

Серость лица, голос хрипит

Запах какой изо рта неприятный,

Одышка тяжелая – в общем, понятно,

Что это последствия сигареты.

Но если бы только внешность страдала!

Нет, никотину этого мало –

Он убивает людей изнутри:

Легкие, сердце, печень болит.

Плевриты, язва, стенокардия,

Инфаркты, раки, амблиопия,

Атеросклерозы и спазмы сосудов,

Вы догадались, болезни откуда?

Но даже и тот, кто не курит совсем,

Тоже имеет массу проблем!

Пассивный курильщик не меньше страдает

Он никотина больше вдыхает.

Воспитатель приводит данные о курящих в семейной группе за 2018-2021 гг. и показывает их на рисунке:

Воспитанник читает стихотворение:

Я шел домой со спортзанятий.

Меня окликнул мой приятель.

Он сигаретою дымил

И закурить мне предложил.

Но ведь куренье – это вред

И я сказал: “Спасибо, нет.

Дышать нам надо кислородом,

Зачем травиться углеродом!”

3. Итоги занятия

Выводы:

В ходе работы мы:

- обнаружили пагубное влияние курения на нервную, дыхательную, эндокринную, половую системы и на организм в целом.

- провели анкетирование воспитанников и обнаружили, что

Из 100% опрошенных: 100%- не курят.

Анкетирование в ОУ показывает, что основными причинами, побуждающими подростка курить являются: за компанию(19% курящих, из интереса(48%, как взрослые(26%,веселее(6%, успокоить нервы(26%).

На главный наш вопрос можно ответить так: «курить - здоровью вредить»

Напутствие воспитателя:

Мы вас призываем – любите себя,

Свой мозг, свою печень и сердце, друзья.

Сделайте вывод сами немедля –

Курить человеку опасно и вредно!

Помните:

курение угнетает нервную систему;

курение поражает легкие и сердце;

курение обостряет течение всех болезней;

курящий человек неприятен окружающим;

здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вредные привычки. Как выработать активную жизненную позицию»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вредные привычки. Как выработать активную жизненную позицию»» (включая файлы) размещена пользователем Станислав Михайлов в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД