юлия карелина
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздух»
Цель:
- уточнение у детей представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, любознательность, внимание;
- формировать представление детей о природном явлении (ветре)
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательная область «Коммуникация»
- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;
- развивать умение самостоятельно делать выводы и умозаключения на основе практического опыта;
Образовательная область «Социализация»
- развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, исследовать его всеми доступными способами;
Образовательная область «Художественное творчество»
- учить детей отображать свои впечатления в рисунках, развивать фантазию;
Образовательная область «Безопасность»
- закрепить некоторые правила экологической безопасности;
Образовательная область «Физическая культура»
- развивать двигательные умения, быстроту, ловкость;
Образовательная область «Музыка»
- формировать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку;
- согласовывать движения с музыкой.
Ход совместной деятельности
1. Вводный этап. Круг общения «Знакомство» (дети с воспитателем стоят в кругу).
- В круг скорее становитесь
Крепче за руки беритесь!
- Настроенье наше каждый день меняется,
Потому что каждый день
Что-нибудь случается, То мы злимся,
То улыбаемся,
То грустим,
То удивляемся,
То бывает, испугаемся,
То бывает посидим, Помечтаем, помолчим.
- Ребята, а давайте начнем сегодня наш день только с хорошего настроения. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Подумайте как хорошо нам сегодня вместе. Мы спокойны, добры, здоровы.
- А теперь давайте познакомимся. Мы будем передавать друг другу мяч и называть свое имя. Так мы с вами и познакомимся.
Вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам Фея из сказочной страны прислала эту волшебную коробочку. Она хочет, чтобы мы с вами узнали что-то
интересное. Вы хотите узнать, что у нее внутри? (открывает коробочку, она пустая).
- Коробочка пустая, в ней ничего нет. (дети)
- Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что вы узнаете, если отгадаете загадку:
- Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
- Как вы думаете, что это?
- Правильно, это воздух
- Ребята, а скажите, вы видите воздух вокруг нас? А раз мы его не видим, значит он какой? (невидимый)
- Ребята, а хотите отправиться в путешествие, чтобы побольше узнать о воздухе?
- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
- А я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три,
Паровозик нас вези!
2. Основная часть.
- Ой, ребята, посмотрите два шарика у нас на пути. Только почему-то один шарик упругий, веселый, круглый, а второй - грустный, худой.
- Ребята, как вы думаете, почему второй шарик стал худым?
- Шарик сдулся в нем нет воздуха.
- А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (надо его посильнее надуть).
- А как вы думаете, что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?
- Воздух.
- А давайте с вами возьмем шарики и попробуем их надуть. А теперь давайте их отпустим, что вы слышите? (звук). Это выходит воздух.
- А откуда берется в шарике воздух? (мы его выдыхаем)
- А чтобы выдохнуть воздух, его надо вдохнуть. А где мы берем воздух, когда вдыхаем?
- Значит, вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнем и выдохнем воздух через рот.
- Ребята, вот мы с вами и узнали, откуда в шарике воздух.
- Отправляемся дальше? Тогда поехали.
- Ой, ребята, посмотрите, что это здесь такое интересное? (пластмассовые трубочки)
- А давайте возьмем трубочку и подуем в нее на ладонь. (дети дуют)
- Что вы ощущаете? (ответы детей)
- А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
- Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте, подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
- Ребята, а посмотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если отпустить трубочку в стакан с водой. Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через нос и выдохнем в трубочку. Что вы увидели в воде?
- Пузырьки - воздух, который мы выдыхаем.
- Ребята, а как вы думаете, кому еще нужен воздух? (животным, птицам, растениям, людям, насекомым).
- А вы можете обойтись без воздуха?
- А давайте проверим! Закроем ненадолго ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени, сколько выдержим.
- Ну что, ребята можно человеку, животным, растениям обойтись без воздуха?
- Нет, без воздуха мы не можем дышать.
- Молодцы ребята, а чтобы нам отправиться дальше, нам нужно немного размяться.
Физкультминутка
- Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так
Переходим мы на шаг. (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра, в путь нам двигаться пора! Поехали!
- Ребята когда воздух перемещается над землей с одного места в другое, люди говорят, что дует ветер. Ветер-это природное явление.
- А как вы думаете, какой бывает ветер? (сильный, слабый, свирепый, теплый, холодный, злой, добрый).
- Ребята, посмотрите, перед вами два портрета ветра. Вы догадались, какой ветер злой, а какой добрый? А как вы это определили?
- Ребята, представьте, что перед вами море. Вы, дети, ветры. Подуйте на воду. Что получается? (получаются волны)
- Чем сильнее дует ветер, тем больше волны. А теперь давайте с вами проверим, как ветер передвигает предметы.
- Давайте с вами возьмем бумажные кораблики и опустим их в воду, сделаем ветер. (дети дуют, кораблики плывут).
- А что происходит если нет ветра? (они стоят)
- А что происходит с корабликом, если ветер сильно дует?
- Давайте с вами вспомним стихотворение Александра Сергеевича Пушкина про кораблик.
- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
- Ребята, а теперь давайте представим, что вы художники, настоящие волшебники. Вы сядете за столы, возьмете волшебные листочки, карандаши
любого цвета, и попробуете нарисовать воздух, таким каким вы его себе представляете. (дети рисуют)
- Молодцы ребята! Подарите свои рисунки гостям на память.
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, поезд отправляется. Поехали! (звучит фонограмма звук поезда)
3. Итог.
- Ну вот ребята и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?
- Сегодня вы узнали много нового. Например, что вокруг нас есть (воздух)
- Он какой? (невидимый, движется, его можно ощутить.
- А Фея из сказочной страны приготовила для вас вот такие замечательные кораблики и дарит вам их на память. Они отлично плавают в воде, вы пойдете на прогулку и поиграете с ними, опустите их в ручейки. И поплывут кораблики вниз по течению.
- Вы замечательные ребята, а мне пора с вами прощаться.
- До новых встреч!