Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»

Наталья Егорова
Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»

Цели: - закреплять знания детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, удивление, страх);

-развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание, умение выражать свои эмоции;

Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах

- способствовать снятию мышечного напряжения у детей; формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Оборудование: волшебная коробочка с картинками из двух частей, запись музыки для игры, релаксационной гимнастики, воздушные шарики, листочки для рисунков, фломастеры, игрушка, презентация.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Дети достают из коробочки по одной карточке, соединяя половинки рисунка образуют пары.

-Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в стороны)

Хорошо! (обнимаются)

2. Основная часть.

-Сегодня у нас необычное занятие : мы оправимся в путешествие в Волшебную страну, где правит королева Эмоций и живут ее верные подданные – разные эмоции, которые в трудных ситуациях всегда приходят на помощь жителям этой страны.

- Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие)

Дети закрывают глаза, кружатся под музыку. Происходит волшебное превращение.

-Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами замок в котором живет королева Эмоций.

-А чтобы узнать какие эмоции живут в замке, мы будем открывать окошки.

-Для этого нужно отгадать ее и показать мимикой и жестами, а музыка вам поможет.

Нам нужно открыть 1 окошко. (звучит злая музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет ГНЕВ.

- Как можно догадаться, что человек рассердился (разозлился? (по мимике, жестам, интонации) (брови сдвинуты, нахмурены, складка на лбу, губы сжаты, взгляд злой, руки сжаты в кулаки или на груди; топает ногами, кричит, говорит громко, быстро.)

Ребенок рассказывает стихотворение о эмоции и показывает ее :

Я – страшный гнев,

Я – злостный гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Когда я злюсь – я так кричу

Дрожат вокруг все стены!

-Посмотрите на картинку, что можно сказать про мальчика? Какое у него настроение?

-Ребята, а какая эта эмоция?

- Правильно, гнев- это неприятная эмоция, и она приносит вред и человеку, который злится, и окружающим его людям. Поэтому нужно избегать ее, стараться держать себя в руках.

Этюд: Никита и Дима поссорились, они никак не могут поделить игрушку. Так рассердились, что чуть не начали драться. (один сжал кулаки, другой машет руками). Ну совсем задиристые петухи! Вот-вот подерутся…

(Но драки мы не допустим. Ведь драться- это плохо и опасно! А что еще делают дети, если поссорились? Называют друг друга плохими словами. Я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Обзывалки». Но обзываться они будут не плохими словами, а овощами.

Давайте попробуем? (обзываются, пока на лице не появятся улыбки)

-Как вы думаете, что чувствовали мальчики, когда делили игрушку? (злость, гнев) (Они рассердились) Куда подевалась злость в потом? (-Что произошло потом) (злость исчезла, стало весело)

-Так вы избавились от злости, рассмешив друг друга и избежали тем самым ссоры.

Открываем 2 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? – покажите ее. –Правильно, здесь живет СТРАХ!

- Как выглядит человек, которому страшно? (Глаза широко открыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Выразительные движения: голова откинута назад, плечи втянуты. Голос дрожащий, тихий.)

-ребенк рассказывает стих-е об этой эмоции :

Вот мы видим: сквозь ветвей

На нас шагает страшный зверь!

У него торчат клыки и усы топорщатся,

У него горят зрачки – испугаться хочется!

Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится…

Может, это львица, может быть волчица?

Глупый мальчик крикнул: «Рысь!»

Храбрый мальчик крикнул: «Брысь»!

-Кого испугались мальчики в стих-и на самом деле? (рысь или другое животное? – Почему они так подумали? – было темно)

-Как вы понимаете выражение «У страха глаза велики»? (иногда на самом деле это не так страшно, как кажется (иногда когда страшно нам кажется и представляется совсем не то, что есть на самом деле)

(в темноте совсем обычные вещи могут показаться страшными и ужасными)

- Чего можно испугаться? (дикого зверя, злую собаку, темноты, грозы,)

-Давайте посмотрим чего испугались дети? (картинка)

вывод: - Страх- это неприятная эмоция и нужно бороться со своими страхами и избавляться от них, чтобы они не мешали в жизни…

Игра – подберите эмоцию.

Открываем 3 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет УДИВЛЕНИЕ. Как выглядит человек, который удивился чему-то? ( мимика: брови подняты вверх, глаза расширены, рот открыт, жесты: руки приподняты вверх, ладонями вверх, интонация удивления, громко).

- ребенок рассказывает стих-е об этой эмоции :

Окружающий мир удивляет меня,

Много тайн и секретов храня.

Удивительный мир, окружает тебя и меня,

Удивляя нас день ото дня!

-Чему можно удивиться? (сюрпризу, приятному подарку, выступлению в цирке, неожиданному гостю, какому то чуду) - Посмотрите, чему удивился мальчик (картинка)

– Мы удивляемся чему-то неожиданному или необычному.

- (В мире очень много удивительного.) Самое необычное и удивительное в мире заносится в книгу рекордов Гиннеса (рекорды, достижения человека и просто необычные вещи). Я хочу вам показать только некоторые удивительные вещи:…

- Вы удивились увиденному?

(- Что вас удивило больше всего)

-Открываем 4 окошко. (звучит музыка) - Что за эмоция здесь живет? – Покажите ее. Правильно здесь живет эмоция радость.

-Как выглядит радостный человек? (мы видим улыбку, брови чуть приподняты, руки чуть в стороны, плечи расправлены, подпрыгивания и хлопки)

ребенок рассказыват стих-е о радости:

Я – радость, лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу

Улыбку, шутку, смех.

И если дружен ты со мной,

То ждет тебя успех!

-Посмотрите на картинку, какое настроение у этой девочки? Почему? (Как вы думаете почему ей радостно)

- Чему мы радуемся? (встрече с друзьями, во время веселых игр, праздникам, походам в цирк и т. д)

- Какая это эмоция? (помогает или мешает она нам) (хорошая, приятная, необходимая)

-Радость - это приятная эмоция, мы испытываем ее, когда у нас хорошее настроение, в приятные моменты нашей жизни. (например во время веселой игры.)

-Так давайте поиграем в веселую игру «Шаловливые обезьянки». Одна обезьянка будет показывать веселые движения, а остальные обезьянки будут повторять, в точности копируя их. (музыка)

-Понравилась вам эта игра?

-Теперь откроем 5 окошко. (звучит музыка) –Что за эмоция здесь живет? Покажите ее. – правильно здесь живет грусть.

-Ребята, как можно понять что у человека грустное настроение? ( Мимика: брови и уголки рта опущены, на лице печаль, уныние; голова опущена, сутулая осанка, руки тоже опущены и расслаблены; интонация – медленная, тихая, печальная.)

ребенок рассказывает стих-е об этой эмоции :

Я грустью зовусь и вот что вам скажу

Со смехом мне по не пути, я грустью дорожу

Люблю, вздыхая, слезы лить, и предлагаю вам:

Давайте вместе погрустим, о чем, не знаю сама…

- Когда нам бывает грустно? (если что-то потерял, если тебе в чем-то отказали, при расставании с родными или друзьями, проиграл в игре и т. д.)

-Посмотрите на эту картинку, какое настроение у мальчика? Почему ему грустно? (потому что из-за болезни, он не может погулять с друзьями и ему скучно одному)

- Ребята, а правда, что погода тоже влияет на наше настроение? Как? (когда на улице хорошая погода и светит солнышко, какое настроение у нас? А когда идет сильный дождь и дует холодный ветер) давайте проверим…

- Недалеко от замка есть Волшебный лес, давайте немного погуляем в лесу и отдохнем…

Релаксационная гимнастика:

-В лесу светит солнышко и все деревья тянут к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся и порадовался солнышку! (дети на носочках поднимают руки и перебирают пальцами, радость на лице)

-Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны, причиняя им страдание. Но крепко держатся корнями деревья. (раскачиваются, на лице страдание)

-Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые капли дождя. Дождик стучит все сильнее и сильнее, деревья загрустили еще больше. (пальцами касаются спины, на лице грусть)

-Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (гладят ладошками, сочувствующие улыбки)

-Но вот вновь появилось солнышко! Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, зашумели листвой и почувствовали внутри себя свежесть и бодрость! (широкая улыбка, ровная спина, плечи назад)

- и мы возвращаемся в замок.

-Посмотрите, какая красивая радуга сияет над замком всеми красками. Но над радугой повисла большая, серая туча, и сейчас снова польет дождь и испортит такую красоту. Что же делать? … Ребята, Королева Эмоций просит скорее нарисовать на капельках то, что вас радует и тем самым поделиться своей радостью. (дети рисуют под песню «От улыбки»)

Вешаем рисунки на доску – Расскажите, что вы нарисовали?

- Посмотрите, дождь пролился сквозь радугу и превратился в радужные капельки. Радуга сияет еще краше, дарит нам прекрасное настроение. (Поэтому даже если идет дождь не нужно грустить, потому что дождь все равно закончится и выглянет радуга.)

3. Итог.

А вот и сама королева эмоций к нам пожаловала…

-Здравствуйте, гости! Я очень рада, что вы посетили мою волшебную страну!

Вы здесь увидели, что настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и веселым,

И грустным и прекрасным!

-Вы поделились своей радостью, я тоже хочу поделиться с вами радостным настроением!

(игра с королевой)

-Жители Волшебной страны дарят вам волшебные воздушные шарики.

-Прощаемся с Королевой Эмоций. (музыка)

-А нам с вами пора возвращаться в детский сад, возьмемся за руки, закроем глазки и мы возвращаемся! (звучит музыка)

-Вот мы снова в детском саду!

-Вам понравилось волшебное путешествие?

- Какие эмоции живут в замке Королевы эмоций… Давайте назовем их…

-Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что может быть удивило? или порадовало?

- Какое у вас сейчас настроение?

3. Ритуал прощания.

Дети снова встают парами и прощаются:

До свидания, милый друг!

Очень рад был встрече!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 22:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД