Наталья Егорова
Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»
Цели: - закреплять знания детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, удивление, страх);
-развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание, умение выражать свои эмоции;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей; формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Оборудование: волшебная коробочка с картинками из двух частей, запись музыки для игры, релаксационной гимнастики, воздушные шарики, листочки для рисунков, фломастеры, игрушка, презентация.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Дети достают из коробочки по одной карточке, соединяя половинки рисунка образуют пары.
-Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
2. Основная часть.
-Сегодня у нас необычное занятие : мы оправимся в путешествие в Волшебную страну, где правит королева Эмоций и живут ее верные подданные – разные эмоции, которые в трудных ситуациях всегда приходят на помощь жителям этой страны.
- Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие)
Дети закрывают глаза, кружатся под музыку. Происходит волшебное превращение.
-Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами замок в котором живет королева Эмоций.
-А чтобы узнать какие эмоции живут в замке, мы будем открывать окошки.
-Для этого нужно отгадать ее и показать мимикой и жестами, а музыка вам поможет.
Нам нужно открыть 1 окошко. (звучит злая музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет ГНЕВ.
- Как можно догадаться, что человек рассердился (разозлился? (по мимике, жестам, интонации) (брови сдвинуты, нахмурены, складка на лбу, губы сжаты, взгляд злой, руки сжаты в кулаки или на груди; топает ногами, кричит, говорит громко, быстро.)
Ребенок рассказывает стихотворение о эмоции и показывает ее :
Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены!
-Посмотрите на картинку, что можно сказать про мальчика? Какое у него настроение?
-Ребята, а какая эта эмоция?
- Правильно, гнев- это неприятная эмоция, и она приносит вред и человеку, который злится, и окружающим его людям. Поэтому нужно избегать ее, стараться держать себя в руках.
Этюд: Никита и Дима поссорились, они никак не могут поделить игрушку. Так рассердились, что чуть не начали драться. (один сжал кулаки, другой машет руками). Ну совсем задиристые петухи! Вот-вот подерутся…
(Но драки мы не допустим. Ведь драться- это плохо и опасно! А что еще делают дети, если поссорились? Называют друг друга плохими словами. Я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Обзывалки». Но обзываться они будут не плохими словами, а овощами.
Давайте попробуем? (обзываются, пока на лице не появятся улыбки)
-Как вы думаете, что чувствовали мальчики, когда делили игрушку? (злость, гнев) (Они рассердились) Куда подевалась злость в потом? (-Что произошло потом) (злость исчезла, стало весело)
-Так вы избавились от злости, рассмешив друг друга и избежали тем самым ссоры.
Открываем 2 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? – покажите ее. –Правильно, здесь живет СТРАХ!
- Как выглядит человек, которому страшно? (Глаза широко открыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Выразительные движения: голова откинута назад, плечи втянуты. Голос дрожащий, тихий.)
-ребенк рассказывает стих-е об этой эмоции :
Вот мы видим: сквозь ветвей
На нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки – испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится…
Может, это львица, может быть волчица?
Глупый мальчик крикнул: «Рысь!»
Храбрый мальчик крикнул: «Брысь»!
-Кого испугались мальчики в стих-и на самом деле? (рысь или другое животное? – Почему они так подумали? – было темно)
-Как вы понимаете выражение «У страха глаза велики»? (иногда на самом деле это не так страшно, как кажется (иногда когда страшно нам кажется и представляется совсем не то, что есть на самом деле)
(в темноте совсем обычные вещи могут показаться страшными и ужасными)
- Чего можно испугаться? (дикого зверя, злую собаку, темноты, грозы,)
-Давайте посмотрим чего испугались дети? (картинка)
вывод: - Страх- это неприятная эмоция и нужно бороться со своими страхами и избавляться от них, чтобы они не мешали в жизни…
Игра – подберите эмоцию.
Открываем 3 окошко. (звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет УДИВЛЕНИЕ. Как выглядит человек, который удивился чему-то? ( мимика: брови подняты вверх, глаза расширены, рот открыт, жесты: руки приподняты вверх, ладонями вверх, интонация удивления, громко).
- ребенок рассказывает стих-е об этой эмоции :
Окружающий мир удивляет меня,
Много тайн и секретов храня.
Удивительный мир, окружает тебя и меня,
Удивляя нас день ото дня!
-Чему можно удивиться? (сюрпризу, приятному подарку, выступлению в цирке, неожиданному гостю, какому то чуду) - Посмотрите, чему удивился мальчик (картинка)
– Мы удивляемся чему-то неожиданному или необычному.
- (В мире очень много удивительного.) Самое необычное и удивительное в мире заносится в книгу рекордов Гиннеса (рекорды, достижения человека и просто необычные вещи). Я хочу вам показать только некоторые удивительные вещи:…
- Вы удивились увиденному?
(- Что вас удивило больше всего)
-Открываем 4 окошко. (звучит музыка) - Что за эмоция здесь живет? – Покажите ее. Правильно здесь живет эмоция радость.
-Как выглядит радостный человек? (мы видим улыбку, брови чуть приподняты, руки чуть в стороны, плечи расправлены, подпрыгивания и хлопки)
ребенок рассказыват стих-е о радости:
Я – радость, лучший друг ребят!
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех!
-Посмотрите на картинку, какое настроение у этой девочки? Почему? (Как вы думаете почему ей радостно)
- Чему мы радуемся? (встрече с друзьями, во время веселых игр, праздникам, походам в цирк и т. д)
- Какая это эмоция? (помогает или мешает она нам) (хорошая, приятная, необходимая)
-Радость - это приятная эмоция, мы испытываем ее, когда у нас хорошее настроение, в приятные моменты нашей жизни. (например во время веселой игры.)
-Так давайте поиграем в веселую игру «Шаловливые обезьянки». Одна обезьянка будет показывать веселые движения, а остальные обезьянки будут повторять, в точности копируя их. (музыка)
-Понравилась вам эта игра?
-Теперь откроем 5 окошко. (звучит музыка) –Что за эмоция здесь живет? Покажите ее. – правильно здесь живет грусть.
-Ребята, как можно понять что у человека грустное настроение? ( Мимика: брови и уголки рта опущены, на лице печаль, уныние; голова опущена, сутулая осанка, руки тоже опущены и расслаблены; интонация – медленная, тихая, печальная.)
ребенок рассказывает стих-е об этой эмоции :
Я грустью зовусь и вот что вам скажу
Со смехом мне по не пути, я грустью дорожу
Люблю, вздыхая, слезы лить, и предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим, о чем, не знаю сама…
- Когда нам бывает грустно? (если что-то потерял, если тебе в чем-то отказали, при расставании с родными или друзьями, проиграл в игре и т. д.)
-Посмотрите на эту картинку, какое настроение у мальчика? Почему ему грустно? (потому что из-за болезни, он не может погулять с друзьями и ему скучно одному)
- Ребята, а правда, что погода тоже влияет на наше настроение? Как? (когда на улице хорошая погода и светит солнышко, какое настроение у нас? А когда идет сильный дождь и дует холодный ветер) давайте проверим…
- Недалеко от замка есть Волшебный лес, давайте немного погуляем в лесу и отдохнем…
Релаксационная гимнастика:
-В лесу светит солнышко и все деревья тянут к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся и порадовался солнышку! (дети на носочках поднимают руки и перебирают пальцами, радость на лице)
-Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны, причиняя им страдание. Но крепко держатся корнями деревья. (раскачиваются, на лице страдание)
-Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые капли дождя. Дождик стучит все сильнее и сильнее, деревья загрустили еще больше. (пальцами касаются спины, на лице грусть)
-Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (гладят ладошками, сочувствующие улыбки)
-Но вот вновь появилось солнышко! Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, зашумели листвой и почувствовали внутри себя свежесть и бодрость! (широкая улыбка, ровная спина, плечи назад)
- и мы возвращаемся в замок.
-Посмотрите, какая красивая радуга сияет над замком всеми красками. Но над радугой повисла большая, серая туча, и сейчас снова польет дождь и испортит такую красоту. Что же делать? … Ребята, Королева Эмоций просит скорее нарисовать на капельках то, что вас радует и тем самым поделиться своей радостью. (дети рисуют под песню «От улыбки»)
Вешаем рисунки на доску – Расскажите, что вы нарисовали?
- Посмотрите, дождь пролился сквозь радугу и превратился в радужные капельки. Радуга сияет еще краше, дарит нам прекрасное настроение. (Поэтому даже если идет дождь не нужно грустить, потому что дождь все равно закончится и выглянет радуга.)
3. Итог.
А вот и сама королева эмоций к нам пожаловала…
-Здравствуйте, гости! Я очень рада, что вы посетили мою волшебную страну!
Вы здесь увидели, что настроение
Бывает самым разным:
Ужасным и веселым,
И грустным и прекрасным!
-Вы поделились своей радостью, я тоже хочу поделиться с вами радостным настроением!
(игра с королевой)
-Жители Волшебной страны дарят вам волшебные воздушные шарики.
-Прощаемся с Королевой Эмоций. (музыка)
-А нам с вами пора возвращаться в детский сад, возьмемся за руки, закроем глазки и мы возвращаемся! (звучит музыка)
-Вот мы снова в детском саду!
-Вам понравилось волшебное путешествие?
- Какие эмоции живут в замке Королевы эмоций… Давайте назовем их…
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что может быть удивило? или порадовало?
- Какое у вас сейчас настроение?
3. Ритуал прощания.
Дети снова встают парами и прощаются:
До свидания, милый друг!
Очень рад был встрече!