Галина Венидиктова
Конспект занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе
«Покормите птиц зимой»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Венидиктова Г. И.
Цель. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к птицам.
Задачи. Учить детей наблюдать за птицами, различать и называть их, сравнивать птиц по заданному признаку: величине, цвету оперения. Воспитывать желание кормить птиц. Развивать интерес к театрализованной игре путём вовлечения детей в игровые действия. Воспитывать умение слушать новые литературные произведения, объяснять детям поступки персонажей, формировать опыт правильной оценки хороших поступков. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, знакомить детей со словообразованием.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Предварительная работа. Рассматривание изображений птиц. Чтение и разучивание художественных произведений о природе, птицах разных авторов, в том числе В. Ф. Бокова. Наблюдение за птицами, кормление птиц.
Работа с родителями. Родители вместе с детьми наблюдали за птицами в разные времена года. Изготавливали скворечники (весной, кормушки. Приносили корм для птиц.
Предполагаемый результат. Дети могут различать и называть птиц. Ежедневно подкармливают прилетающих на участок птиц. Употребляют в речи слова: снегопад, метель, мороз, добрый, заботливый, могут объяснить значение этих птиц.
Ход занятия.
(дети стоят около воспитателя)
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.
«Всё вокруг белым-бело,
Много снега намело…»
Какое это время года?
Дети (предполагаемый ответ) Зима.
В. Когда мы с вами не ходим на прогулку, тогда смотрим в окно (дети садятся на стульчики). Сегодня я вам предлагаю посмотреть в «волшебное окно». Что же происходит зимой?
(2 слайд)
В. «Снег, снег, снег, снег
Сыплется и валится…» Как называется это явление, когда снег падает?
Д. Снегопад.
(3 слайд)
В. А то налетит холодный ветер, поднимет снег, закружит метель.
«За окном холодный ветер
Бьёт сердито по стеклу»
(4 слайд)
А какие сильные, жестокие морозы этой зимой!
Какие приметы зимы мы сейчас вспомнили?
Д. Снегопад, метель, мороз.
В. Холодно всем в такую погоду и людям, и животным.
(5 слайд)
«Но больше всего
Беспокойно за птиц-
За наших воробышков,
Галок, синиц»
На прогулке мы часто наблюдали за ними. Давайте ещё раз рассмотрим строение птиц.
(6 слайд)
Птицы бывают маленькие и большие, но они похожи друг на друга. Я буду показывать, а вы называйте, что общего у всех птиц.
Д. Голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, птицы покрыты перьями.
(7 слайд)
В. У одних птиц – голова с маленьким клювом, у других – с большим.
(8 слайд)
В. Посмотрите на туловище птиц. У синицы грудка жёлтого цвета. Спинка и крылья воробья – коричневые. Перья галки чёрные, а у вороны туловище серое. Скажите, какая у синички грудка? Какого цвета воробей? У какой птицы туловище серое? И по размеру птицы отличаются друг от друга. Воробей маленький, а ворона….(большая). Галка большая, а синица… (маленькая). Чем питались птицы летом?
Д. Мошками, червячками, зёрнышками и пр.
В. А как живётся птицам зимой?
Д. Холодно и голодно.
(9 слайд)
«Вот ворона сидит на заборе
Горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зёрнышка нет у вороны
И от холода нет обороны.»
(10 слайд)
Плохо зимой и воробьям. Давайте покажем это.
Физ. минутка. (1,2 повернись и в воробышков превратись)
(дети стоят по кругу и выполняют движения, согласно тексту)
Стоит суровая зима. Всё вокруг покрыто снегом. Плохо воробьям. Чуть живые, не чирикают даже. Замерзают совсем воробьи. Как заметят там корочку хлеба, из-под крыши бросаются к ней. А потом летают вокруг дома, высматривают еду и жалобно чирикают. Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Стала она собирать хлебные крошки, семечки и каждый день сыпала их у своего крылечка на кормушку.
(11 слайд).
Воробышки прилетали на корм. Скоро они перестали бояться Машу и радостно чирикали. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
А теперь раз, два повернись и в ребяток превратись. (сели на стулья).
В. Ребята, почему Машу в рассказе назвали доброй девочкой?
Д. Она кормила птиц.
В. Маша заботилась о птицах, значит она какая?
Д. Заботливая.
В. Ребята, а чем мы помогаем зимующим птицам?
Д. Развешиваем кормушки, насыпаем семечки, крупу, крошки, подвешиваем сало.
(12 слайд)
(13 слайд)
В. И мы видим, как птицы радуются такому угощению и прилетают на нашу кормушку. Кто прилетела первая? (синичка) Как вы догадались, что синичка?
(14 слайд)
А за ней кто прилетел? (ворона) Почему вы так решили?
(15 слайд)
Кто прилетел после вороны? (воробей) Почему вы так думаете?
(16 слайд)
Кто прилетела последней? (галка)
В. Дедушка Вики и Саши сделал ещё одну кормушку, чтобы мы могли ещё больше птиц накормить. Давайте возьмём угощение для птиц (воспитатель проносит ёмкость с кормом, дети берут в ладошку). И пригласим птиц в нашу птичью столовую.
Дети читают хором:
«Голодно, холодно
Галки, воробьи?
Голодно, холодно
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!» (проходят мимо кормушки и насыпают корм)
В. Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, повесим кормушку на участке. И самое главное: не будем забывать каждый день насыпать в неё корм, подкармливать птиц.
(17 слайд)
Ребята, сегодня вы меня порадовали. Я увидела, что вы знаете птиц, так хорошо их изображаете. Что вы добрые и заботитесь о птицах, которые живут рядом с нами.