Елена Михайлова
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Королевы Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
В Гостях у Королевы Капельки. [/h3]
Задачи:
Познакомить детей со способами окрашивания воды гуашью. Закрепить свойства и качества воды (цвет,прозрачность,вкус,переливается) и песка (сыпучесть).
Закрепить представления детей о том,что снег в тепле тает и образуется вода.
Развивать умение аккуратно работать с различными материалами.
Активизировать словарь детей:бесцветная,прозрачная, кислая, сладкая, соленая, сыпучий, сухой, влажный, переливать, наливать, воронка, пробирка, шприц.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „В гостях у Королевы Капельки“» размещена в разделах
Способ организации детей
:с подгруппой детей, 8-10 человек.
Наглядный дидактический материал:
А)демонстрационный
-модели воды и песка (сухого и мокрого);
-модели,обозначающие свойства и качества воды и песка;
-Королева Капелька;
-мягкие игрушки:мишка, заяц, белка,ежик;
-воронка,пластиковая бутылка;
В)раздаточный;
-Шапочки-капельки;
-Разноцветные капельки-медальки (на ленточках);
-баночки с водой и гуашью;
шприцы, пробирки и подставки под них, палочки для окрашивания воды и рисования на песке;
-формочки и совочки для песка, коробочки с песком,дощечки;
-одноразовые стаканчики с соленой,сладкой и кислой водой,трубочки для коктейля;
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это сидит под столом (Мишка)
Здравствуй Мишка. Ты что там делаешь?
Мишка: -Я ищу свои снежинки!
Вос-ль: -Какие снежинки, мишка?
Мишка:-Я шел к вам в детский сад,на улице падал снег. Мне так понравились снежинки и я решил принести их ребятам,чтобы они тоже полюбовались ими и поиграли. Но пока вас ждал, я их потерял и никак не могу найти.
Вос-ль:-Не переживай, Мишка, мы тебе сейчас поможем.
-Ребята,давайте расскажем Мишке куда делись его снежинки. (Они растаяли)
Мишка:-Почему они растаяли (В группе тепло)
Вос-ль:-Ну что, Мишка, понял куда делись твои снежинки,видишь в водичка. Это твои снежинки растаяли.
Мишка:-Растаяли? А я так хотел, чтобы ребята с ними поиграли.
Вос-ль:-Не печалься, Мишка, снежинки ведь превратились в воду,а с водой тоже можно играть. У нас с ребятами есть знакомая Королева-Капелька. Пойдем с нами к ней в гости.
Подходим к столу,где стоит Королева-капелька и лежат шапочки-капельки.
Вос-ль:-Вот и ее королевство! Здравствуй Капелька.
Мишка:-Ой,капелька-водичка. Что в ней интересного, у нее же нет вкуса,нет цвета и она даже ничем не пахнет.
Вос-ль:-Подожди, Мишка,не торопись, капелька хочет рассказать нам что-то новое о воде и приглашает нас в свое королевство. Но, чтобы попасть в него, надо одеть шапочки-капельки и произнести волшебные слова:
"Раз,два, три шапочка в капельки нас преврати".
Теперь мы все превратились в капельки и можем отправляться в путешествие по королевству капельки.
Подходим к столу,на котором стоит модель воды, а баночки накрыты салфеткой.
-Ребята, как вы думаете, что там под салфеткой (Вода)
-А как вы догадались (Стоит моделька водички)
-Правильно,здесь спряталась вода. Подвиньте к себе баночки.
-Какая в баночках вода (прозрачная,без вкуса, у нее нет цвета)
-Да вода бесцветная. но сегодня Королева-Капелька хочет рассказать о том,что воду можно сделать цветной. Хотите узнать как (Да)
Мы же с вами волшебные капельки,вот и давайте попробуем покрасить ее.
Посмотрите как я буду делать это.
Опыт №1 "Перелей водичку".
Сначала я беру шприц,набираю воду из баночки и переливаю ее в пробирку. Попробуйте и вы сделать так.
Опыт №2 "Покрась водичку. "
Теперь, я беру палочку, опускаю ее в баночку с краской, а затем опускаю палочку в пробирку и хорошо размешиваю.
-Посмотрите,какая по цвету стала вода (Красная)
-Почему она стала красной (потому что добавили красную краску).
-А теперь сами попробуйте покрасить водичку.
-Какая по цвету у вас получилась вода? Почему (Ответы детей).
Теперь мы с вами знаем,что вода окрашивается в тот цвет,какую краску в ней размешивают. (воспитатель выставляет соответствующую модель)
Мишка:-Ой, как интересно. Но что-то я устал,давайте сходим в лесное кафе,там мои друзья приготовили для вас угощение.
В кафе накрыты 3 стола, на каждом стоят стаканчики с трубочками по количеству детей (у зайчика- соленая вода, у белочки- сладкая, у ежика-кислая).
-Давайте попробуем угощение!
-Что вы выпили (Воду)
-Какая она по вкусу?
-Что в нее добавили,чтобы она стала такой?
Вопросы задаются у каждого стола,после того как дети попробуют воду на вкус.
-Понравилось вам в кафе (Да)
-А теперь нам пора возвращаться,нас уже заждалась Королева-Капелька.
Подходим к столу, где стоит модель песка и песок,накрытый салфеткой.
-Ребята, как вы думаете, что здесь спрятала капелька (Песок)
-Как вы догадались (Стоит модель песка)
-Давайте с вами вспомним, какой бывает песок (желтый,состоит из маленьких частичек)
-А как сыпется песок (Легко)
-Значит какой еще песок (Сыпучий).
Мишка:-Ой, какой песочек,я сейчас испеку пирожки своим друзьям. (Берет формочку, насыпает песок и делает)
Ой,ничего не получилось.
Вос-ль:-Ребята, почему у Мишки ничего не получилось?
-Из какого песка можно делать пирожки и куличики?
-Что нужно сделать,чтобы песок стал мокрым, влажным (добавить в него воду).
-Давайте поможем Мишке сделать пирожки.
Опыт №3 " Пирожки из песка"
Возьмите баночки с сухим песком и сделайте его мокрым. А теперь вот на этих тарелочках сделайте пирожки.
-На оставшемся песочке давайте с вами нарисуем картинки для Мишкиной мамы. Хорошо разровняйте песок и рисуйте.
Мишка:-Спасибо ребята, я теперь понял, что и с водой и с песком можно играть.
Вос-ль:-Мишка, а хочешь своим друзьям показать как можно играть с водой и окрашивать ее (Хочу)
-Ребята, давайте перельем водичку,которая осталась в баночках в бутылку.
-Что нам для этого нужно взять (Воронку)
Опыт №4" Перелей водичку"
-Что вы делаете (Переливаем)
-Сколько у вас воды в баночках (Мало)
-А сколько стало в бутылке (Много)
-Вот тебе Мишка вода и краски. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем опять волшебные слова:
"Раз, два, три шапочка в деток нас преврати"
-Ребята,понравилось вам наше путешествие?
-Что мы сегодня научились делать (Окрашивать воду)
-Давайте скажем Королеве-капельке спасибо.
-На прощанье Королева-капелька хочет подарить вам вот такие веселые разноцветные капельки. Какого цвета ваши капельки?
-Давайте еще раз скажем Капельке спасибо и попрощаемся до следующей встречи.