Марина Медведева
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Приходи, весна!»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, составлять рассказ по мнемотаблице, закрепить знания о птицах, дополнять предложения глаголами и прилагательными. Закрепить умение упорядочивать фигуры по цвету и форме. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым, любовь к родной природе.
Оборудование:картинки птиц, диких и домашних животных, обручи (красный, жёлтый, синий, блоки Дьенеша, слайды с изображением леса.
Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Приходи, весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Ребята, какое сейчас время года? (весна).Я спою вам песенку, а вы мне подпевайте. (закличка с движениями)
Приходи весна (дети поднимают руки вверх)
Все мы ждём тебя (прижимают руки к груди)
Солнышко свети (" фонарики" руками)
Пусть бегут ручьи (волнообразные движения кистями рук)
Пусть птички летят (взмахивают руками)
О весне кричат!
(дети проговаривают слова и показывают вместе с воспитателем)
А сейчас давайте с вами составим рассказ о весне. Нам поможет таблица.
( таблица состоит из 4 рисунков: солнышко, сосульки, лужа, силуэт женщины и цветы)
Весной пригревает яркое солнышко. С крыш домов свисают сосульки и тают. На земле появляются лужи. Все люди весной отмечают мамин праздник - 8 марта.
- А давайте поиграем с вами в игру. Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова.
Ручьи весной (что делают)
Солнце весной (какое)
Сосульки весной (что делают)
Весной травка вырастает (какая)
Весной птицы (что делают)
Весной всё оживает вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной- это к нам из тёплых стран прилетают птицы. Самыми первыми прилетают грачи (показываю картинку). Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами ковыряют землю- червяков ищут. Кричат:
" Крак! Крак! Весна! Весна!". В далё кие времена говорили: " Грач зиму ломает", ещё есть примета " Грач на горе- весна на дворе".
-Ребята, пойдёмте с вами в лес и послушаем звуки и голоса природы. (дети идут " стайкой" под звуки птичьих голосов. Останавливаются около дерева)
- Что это под деревом? (волшебная шкатулка). Я буду загадывать загадки и, если вы правильно отгадаете, то из шкатулки вылетит птичка, а вы посадите её на дерево. (дети сами выбирают птиц после загадки)
1. Вот ведунья белобока
А зовут её. (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Чик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй не робей.
Кто же это? (воробей)
4. На ветке дворец
Во дворце певец
Как зовут его. (скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, дети выбирают фигурку птицы и прикрепляют к дереву.
- А теперь мы поиграем в игру " Кого не стало?" Какие птицы сидят на дереве: сорока, ласточка, воробей, скворец, грач.
Вы отвернитесь, а одна птичка улетит. Повернувшись, вы должны назвать птицу, которая улетела. (2-3 раза)
- А сейчас представьте, что вы птички, давайте полетаем с вами по лесу:
" Прилетали птички, птички- невелички.
Весело скакали, зёрнышки клевали, быстро улетали"
Подлетайте ко мне, я вам раздам карточки, по которым вы выберете себе фигуры разного цвета и размера (блоки Дьенеша).
На полу лежат обручи - гнёздышки (красный, жёлтый, синий). Мы поиграем в игру " Найди своё гнёздышко"
" Раз, два, три, птичка в гнёздышко лети" (дети занимают " гнёздышки" по цветам)
Но кончается прогулка,
Возвращаться нам пора.
Мы опять вернёмся в садик
Ждёт нас новая игра.
Наше занятие закончено, давайте играть кто во что хочет.