Евгения Кирсанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
Создать условия для развития познавательной деятельности детей через экспериментирование.
Задачи:
Обучающие.
-Дать представление о луке как о живом организме.
-Рассказать о развитии лука.
-Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
-Формировать представление детей об корневой системе лука.
Развивающие:
-Научить детей сажать и ухаживать за луком.
-Познакомиться с условиями его содержания.
Воспитывающие:
-Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Формировать чувство ответственности за уходом растений.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитывать желание помогать взрослым.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки.
Ход занятия
Вводная беседа.
Воспитатель (приносит корзинку с луком) : Дети посмотрите, а что у меня в руках?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?
Дети: Много лука лежит в корзинке.
Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Милане, сколько теперь у неё луковиц? Одна или много?
Дети: Одна.
Воспитатель: А какую луковицу я держу? Большую или маленькую?
Дети: Большую.
Воспитатель: А эта луковица какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой формы луковица?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.
Воспитатель: Пожмите луковицу. Какая она на ощупь?
Дети: Твердая.
Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей. Он горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть. Давайте с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«С базара однажды хозяйка пришла…»
С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту,
Картошку,
Морковку
Свеклу,
Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши)
2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста?
Картошка?
Морковка?
Свекла?
Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши)
3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капусту,
Картошку,
Морковку,
Свеклу,
Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши)
4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)
Капуста,
Картошка,
Морковка,
Свекла,
Петрушка и горох. Ох. (хлопаем в ладоши)
Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
Практическая часть:
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей) Давайте его посадим?
Чтобы не запачкаться самим и не запачкать стол, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, застелить стол, надеть фартуки.
(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает стол клеенкой.)
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужны луковицы земля, вода, и ящики во что сажать.
Это луковица. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы, отсюда растут корешки. Покажите, где низ у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука низ. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо вот так (показ).
Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. (Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук из лейки. Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?
Воспитатель: Теперь подумайте, какие еще условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.
А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука, а теперь давайте встанем в круг и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)