Наталья Боброва
Конспект занятия во второй младшей группе «Гномики». «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке.
Учить различать и правильно называть круг и квадрат, раскладывать эти фигуры в заданном порядке.
Сравнивать два предмета по высоте.
Различать и называть основные цвета (зеленый, красный, желтый, синий).
Развивать мышление, внимание и речь.
Материал:
- мягкие игрушки «Заяц»;
- плоскостные елочки;
- грибочки;
- полоски бумаги;
- морковка.
Ход занятия
Стук в дверь, второй воспитатель вносит письмо, в нём загадка.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Гномики“, „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитатель:
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?.
(Зима)
Воспитатель: - А не отправиться ли нам сегодня в зимний лес?
(Дети выстраиваются за воспитателем «паровозиком»).
- «Загудел мой паровоз и вагончики повез» (Приезжают в лес).
- Вот мы и в лесу.
- А что же это за деревья, которые зимой и летом одним цветом?
Дети: - Елочки.
Воспитатель: - Какого они всегда цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, и ответьте одинаковые они по высоте или нет?
Дети: - Одна высокая, другая - низкая.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Дети: - Белочка.
Воспитатель: - Белочка - хозяюшка делает запасы на зиму. Сушит грибочки. Сколько грибочков она уже повесила сушить? (Много)
- А в лапках сколько грибочков держит? (Один).
- Ну, пойдемте дальше, не будем белочке мешать. Как хорошо в зимнем лесу! _
Сколько грибочков и шишек на полянке! (Много)
Нужно их собрать, у меня есть две корзинки, девочки будут собирать грибочки в корзину с красной ручкой! А мальчики будут собирать шишки в корзинку с зелёной ручкой!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какие животные ещё готовятся к зиме?
Дети: Медведь, лиса, волк, заяц.
Воспитатель: Молодцы, а скажите о ком говорится в загадке?
Дети: Медведь.
Воспитатель:А что медведь делает зимой?
Дети: спит в берлоге.
Загадывание загадок про лису и волка.
Воспитатель: Правильно, а лисичка с волком что делают?
Дети: Они не спят, ходят ищут себе добычу!
Воспитатель: Молодцы ребятки, а кто ещё готовится к зиме?
Дети: Заяц!
Воспитатель: А как зайцы готовятся к зиме?
Дети: Они меняют свою серую шубку на белую. Чтобы не попасться в лапы диких животных.
- Ой, ребята, а вы ничего не слышали? Кто-то шепчется за ёлкой.
(Дети смотрят за дерево и видят зайчика. Зайчик рассказывает, что у него есть маленькие детки и они не могут выйти на улицу, потому что у них нет шарфиков.)
Воспитатель: - Кажется, я знаю, как помочь зайчикам. Надо сделать для них теплые красивые шарфики, и они пойдут гулять.
(Дети садятся за столы. У каждого - полоски бумаги - шарфик. Надо украсить шарфики геометрическими фигурками. У каждого ребенка набор с геометрическими фигурками.)
- Послушайте и скажите, о какой фигуре говорится? (смотрят на экран мультимедии)
Нет углов у меня, И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
Четыре угла и четыре сторонки Похожи, точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч И за тобой он не пустится вскачь. (Квадрат)
- Выкладывая узор на шарфики, будем чередовать кружок и квадратик. Начинаем с кружка. Выкладываем правой рукой от намеченной линии.
(Сравнить, у всех ли одинаковые шарфики. Зайчик благодарит ребят и угощает их морковкой. Дети и воспитатель прощаются с зайчиком. Выстраиваются «поездом» и отправляются в детский сад. После занятия детям раздают угощения от зайчика).