Правдивцева Ирина Дмитриевна
Конспект занятия во второй младшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Конспект занятия во второй младшей группе.
Учитель- дефектолог : Правдивцева И. Д.
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи:
Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей.
Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.
Материал и оборудование: иллюстрации; полоски бумаги – белая, красная, синяя для дидактической игры «Собери флаг России»; ватман; вырезанные шаблоны: круг - «земной шар», «ладошки» из цветной бумаги; кисточки; клей; салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Педагог:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники? (Да)
Педагог:
А какие праздники вы знаете? (День рождения, Новый год, День защитника Отечества, День матери).
Педагог:
- Молодцы ребята, много праздников мы с вами вспомнили. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Я вам сейчас расскажу о нем.
Но сначала ответьте мне на вопрос: Как называется город, в которой находится наш детский сад? (Вязьма, а страна, в которой мы живем? (Россия).
(Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций).
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживает очень много разных людей. На ее территории много лесов и полей, рек, озер и морей.
Давным- давно, очень часто на Россию нападали враги. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать нашу страну. Но победить врагов удалось нашим защитникам. Только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая нашу землю все вместе, наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победы над врагами решили создать праздник, который назвали - День народного единства. Это праздник, всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут - называют Родиной. Особенно важно быть дружными сейчас, когда против нашей страны вновь ополчились враги. Скажите, как можно назвать воинов, которые сейчас защищают нашу страну от плохих людей? Какие они? (смелые, мужественные, храбрые, сильные, любящие свою Родину). Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Педагог обращает внимание на звук. (Появляется Лисичка). Лисичка предлагает поиграть.
Игра "Клубочек"
Дети встают в круг.
Педагог: Лисичка принесла клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет ей понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Еве, а Ева передаст клубок тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Ева передает Дане, а Даня – Лёне и т. д.
Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.
Педагог: Ребята, посмотрите мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.
Ребята, вам понравилась игра?
- Детки за то, что вы такие дружные, добрые и умелые Лисичка дарит вам волшебные ладошки, посмотрите какие они разноцветные (педагог показывает шаблоны ладошек вырезанных из цветной бумаги). Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета наши ладошки? (желтого, красного, синего, зеленого).
Дети благодарят Лисичку и прощаются с гостьей.
В нашей стране живет очень много разных народов : русские, татары, удмурты, казахи и т. д. А самое главное, ребята, что народы, населяющие нашу страну, живут в мире между собой. Я предлагаю вам всем вместе сделать символ дружбы народов – украсить планету нашими волшебными ладошками, которые будут символизировать многообразие людей на Земле!
Педагог вносит в группу шаблон круга с нарисованной планетой Земля и предлагает детям украсить ее ладошками "Мир на планете"
Зрительная гимнастика.
«ГЛАЗКАМ НУЖНО ОТДОХНУТЬ»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Педагог : У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. Какие цвета вы видите на флаге? ( Дети: Белый, синий, красный.)
Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок — белой, синей, красной. Что же они обозначают?
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Педагог : Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего города украшают флагами.
Физкультминутка (педагаг показывает движения, дети повторяют).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Педагог : Ребята, а давайте каждый из вас сделает флаг нашей Родины?
Проводится дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг России» — формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.
Пройдемте за столы. У вас на столах лежат полоски бумаги – белая, красная и синяя. Для того чтобы сделать флаг нужно взять белую полоску и положить ее сверху, затем берем синюю полоску и положим ее рядом с белой полоской, затем берем красную полоску и кладем ее внизу. Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Педагог: Ребята у нас получились такие красивые флажки, потому, что вы трудились все вместе, никто не ссорился, не мешал друг другу.
Педагог : Что вам больше запомнилось и понравилось. Что вы узнали нового? Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге? (Ответы детей). Молодцы!
Вам понравилось наше путешествие в прошлое нашей Родины?
Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать веселого смайлика, если у вас хорошее настроение, вам понравилось, или грустного смайлика, если настроение грустное и вам было не интересно.