Eлена Щибря
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Зимний ночной город» во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе
Аппликация с элементами рисования «Зимний ночной город"
Цель: формировать умение детей составлять композицию на тему «Зимний ночной город» из бумажных фигур, различных размеров с элементами рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с разными формами домов (прямоугольник, квадрат)
- Развивать умение детей выделять части дома;
- Развивать творческие способности детей;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Зимний ночной город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжить развивать умение детей аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;
- Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, составлять композицию;
- Воспитывать чувство любви к родному городу;
- Воспитывать аккуратность в работе
Речевое развитие
Учить называть существенные особенности поверхности зимой (пушистая, снежная, холодная, морозная, красивая, качественные характеристики предметов (снежинки - легкие, красивые, белые. Снег - мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый).
Развивающие задачи:
Развивать эстетическое восприятие, наглядно – образное мышление, воображение, восприятие цвета, пространственное представления.
Проделанная работа.
Рассматривание иллюстраций зимней природы;
наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке;
рассматривание снежинок, пойманных на варежку;
чтение художественной литературы о зиме;
отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях;
проведение подвижных игр на зимнюю тематику;
беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Оборудование:
Листы картона черного цвета, цветная бумага (желтые и черные квадраты, для окошек, клей, белая гуашь, кисточка, ватные палочки.
Материалы и оборудование:
Картины, гуашь белого цвета; ватные палочки; листы бумаги черного цвета; салфетки, цветная бумага.
1. Организационный этап
Психологическая игра
(Дети встают в круг).
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, сели на стульчики, спинка прямая, ножки вместе, руки положили на коленки, а теперь послушайте меня внимательно.
2. Мотивационный.
Воспитатель читает стихотворение про зиму.
На деревьях, домах
Снег лежит полотном,
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
Воспитатель. Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель. Правильно, молодцы! На дворе зима. На улице снег. Снег лежит везде, кругом.
Ребята, где можно увидеть снег. (Снег лежит на земле, на дорожках, на деревьях, на крышах домов, на машинах).
А сейчас мы с вами поиграем в Игру «Какой? Какая?»
- Какая бывает зима? (снежная, холодная, морозная, красивая
- Какой бывает снег? мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)
- А что умеют делать снежинки? (кружиться, летать, падать и др.)
- Каким бывает лед? (холодный, прозрачный, твердый и т. д.)
- Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
3. Практический этап.
Воспитатель
Ребята, теперь каждый из вас сделает свой собственный ночной город. Вы так же сможете зажечь свет в некоторых окнах! Я уверенна, у вас получатся замечательные картины!
Воспитатель: Давайте подумаем, как правильно расположить дома, чтобы получилась красивая композиция и было понятно, что это город?
Дома похожи на разные фигуры, прямоугольники и квадраты.
— А как показать, что в городе зима? (нарисовать сугробы и с помощью ватной палочки, методом «тыка» изобразить снежинки)
— Какой краской вы нарисуете снежинки и сугробы? (белой)
Молодцы! Вы хорошо мне помогли.
Воспитатель: Игра с «Су- Джоком»
Снег зимой летает,
(катаем шарик между ладонями)
Тихо отдыхает.
(сжимаем шарик ладонями)
Я его жалею
И в ладонях грею
(катаем шарик между ладонями)
Воспитатель:
— А теперь расскажите, что вы будете клеить сначала? (дома) А потом (окошечки в домах) А когда наклеите дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег и снежинки)
Дети рисуют.
4. Рефлексия
По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня клеили, рисовали и какие приемы рисования использовали.
-Ребята, смотрите, какие красивые картины у вас получились! Как вы думаете, похоже на ночной город?