Заблоцкая Валентина
Конспект занятия во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
Формировать основы экологического воспитания.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, чтение литературных произведений;
Ход занятия:
Детки сидят на стульчиках.
-Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
-Правильно о зиме.
Воспитатель: Зима – очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы. Кому то очень тяжело зимою. Кому? Птицам. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как мы их называем? - (Перелетные)
- А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие).
Включается запись «Голоса птиц».
- Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Давайте попробуем отгадать загадки и узнаем их.
1. -Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Выставить картинку воробья.
- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:
Какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки? Сколько у воробушка лапок? Для чего нужны воробью лапки? Как передвигается воробушек? Чем питаются воробьи?
2. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая. Каркунья хрипловатая. (Ворона). (Появляется картинка с изображением вороны) - Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
3. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока) - Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка). (Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)
5. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами. И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь) (Появляется картинка с изображением голубя) Опишите его. (Оперение голубя серое)
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас).
Физкультминутка «Птички» :
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали»
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
Воспитатель: А сейчас я прочту стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…
-Ребята, а как люди могут помочь птицам зимой?
- Правильно, люди делают для них кормушки.
«В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей».
- Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?
Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц : пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц?
Зимой птицам трудно добывать корм. Как птицам зимой? Голодно. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушку.
- Давайте, поможем приготовить корм для наших птичек. На листочках, с помощью красок и пальчиков нарисуем зернышки для зимующих пташек.
- Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, но в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.
Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.