Хайнова Надежда
Конспект занятия во второй младшей группе «Вырастала Ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вырастала елка»
Цель: связная речь: учить детей составлять рассказ;
Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, активизировать в речи прилагательные;
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [у], учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, игры со снегом, рассматривание картин о зиме, чтение и разучивание стихов о зиме и животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинка», разгадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вырастала Ёлка“» размещена в разделах
Демонстрационный материал:
Снежинки, ватман, гирлянда, ёлочка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Отгадайте мою загадку:
Зимой и летом одним цветом. Что это?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Где можно найти ёлку? А где растет много елок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Хотите, я вам прочту стихотворение про одну такую елку, которая росла в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель читает стихотворение Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…»
Вырастала елка
В лесу на горе,
У нее иголки
Зимой в серебре.
Жил под елкой зайка
С зайчихой своей,
Прилетала стайка
Чечеток с полей.
Приходили к елке
И волки зимой.
Увезли мы елку
Из лесу домой.
Нарядили елку
В новый наряд,
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье,
Песни да пляс!
Хорошо ли, елка,
Тебе у нас?
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О ёлке, зайке, зайчихе, птицах.
Воспитатель: Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери?
Дети: Спрятались от холода, от стужи, ветра и вьюги. Елочка их согревала.
Воспитатель: Как вьюга воет?
Дети: У-у-у-у.
Воспитатель: Чем в лесу была украшена елка?
Дети: Шишками, снежинками.
Воспитатель: Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем?
Дети: Елочка зеленая, пушистая, стройная, красивая, хорошая, серебристая, колючая.
Воспитатель: Молодцы, сколько хороших слов придумали.
Воспитатель: А вы елочку любите?
Дети: Да.
Воспитатель: За что вы любите елочку?
Дети: Она приходит к нам в Новый год, мы радуемся, играем, танцуем, песни поем, хоровод водим…
Воспитатель: Вместе с елочкой приходит праздник. Придет к нам елочка в детский сад, мы ее украсим.
Воспитатель: Ребята, а шишки останутся на елке?
Дети: Да.
Воспитатель: А снежинки?
Дети: Нет, они растают.
Воспитатель вместе с детьми снимает с елки снежинки.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - 2 верхушка» елочки)
Шишечки, иголочки (дети показывают кулачки; указательные пальчики выставляют вперед,
Шарики, фонарики (переплетенные пальцы выпрямляются и возвращаются в исходное положение,
Зайчики и свечки («Ушки» - из указательных и средних пальцев обеих рук. «Свечки» - ладони вместе, пальцы сжаты, смотрят вверх,
Звезды, человечки («Звезды» - ладони вместе, пальцы расставлены. Пальчики сжимаются и разворачиваются вниз).
Подвижная игра «Снег кружится».
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
«Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают.
«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются.
Воспитатель: А как мы украсим елочку в детском саду?
Дети: Гирляндами, шариками, лампочками, дождем и т. д.
Дети украшают елку, любуются.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какая красивая елка получилась! К нам обязательно на Новый год зайдет Дед Мороз!