Тюрикова Ксения
Конспект занятия по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе «Приключения Колобка«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес у детей к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.
Задачи: Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Вызывать интерес к лепке, рисованию, аппликации
Побуждать к самостоятельной деятельности
Технологии: игровая, ИКТ, словесная,
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе „Приключения Колобка„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: кисточки, краски, вода, салфетки, раскраска, стек, пластилин, доска для лепки, клей, кисточки для клея, шаблон колобка, желтые полоски, колобок.
Возрастные особенности: в рисовании демонстрирует хорошее знание традиционных материалов для работы, испытывает удовольствие от рисования не только кисточкой, но и карандашами, фломастерами, пальцами. Знает контрастные цвета и цвета, близкие по тональности. Владеет способами изображения предметов, животных; умеет правильно штриховать и наносить краску на свой рисунок; строить композицию (на одной линии, на широкой полосе, на всем листе бумаги).
В лепке демонстрирует знание свойств и качеств материалов. Умеет обследовать объект (по вопросам воспитателя) и рассказывать о последовательности выполнения действий. Умеет лепить фигурки птиц, животных конструктивным способом; передавать форму, величину отдельных частей лепного изделия; украшать свою лепку декоративными элементами или росписью ( совместная деятельность: воспитатель - ребёнок).
В аппликации владеет способами выкладывания и наклеивания готовых форм. Освоил новый для него инструмент - ножницы (под прямым контролем взрослого); умеет резать ножницами по прямой (прямолинейное вырезание, частично - по кривой (криволинейное вырезание).
Ход занятия
Собрать детей в круг на ковре.
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними тоже поздороваемся. (Здороваемся все вместе)
- Сегодня мы с вами поможем одному сказочному герою, а кто это будет, угадайте сами. Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый … (Колобок)
- Вот какие молодцы! А давайте мы его поищем? А то в гости он прикатился к нам, а не показывается. (Ищем колобок с детьми. Находим).
- Вот куда он спрятался. Но посмотрите, он грустит. Давайте спросим? (Спрашиваем у колобка почему грустит)
- Он мне шепнул, что он по дороге к нам растерял всех своих друзей. И он просит нас помочь ему найти новых. Поможем? (Да)
- Ребята, посмотрите, у нас стоят столы, а на них разные картинки. Это значит, что кто-то будет лепить из пластилина, кто-то раскрашивать, а кто-то будет делать аппликацию.
- А знаете, как будем выбирать? Вот здесь, в коробке, у меня лежат маленькие картиночки, давайте каждый выберет что хочет делать и подойдет к столу с такой же картинкой. (На столах расставлены картинки, разложен материал для работы. Дети подходят к воспитателю и выбирают картинку, куда пойдут, подходят к нужному столу).
- Хорошо. Все разошлись по своим местам. А теперь приступаем к работе. Не забывайте вспомнить правила пользования кисточками, клеем, красками. Для чего нужны вам салфетки. (Пока дети выполняют хожу помогаю вместе с младшим).
В середине занятия провожу физ. минутку
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
- Возвращаемся на свои места и заканчиваем работы.
- Ребята, посмотрите какие замечательные, а главное разные друзья у нас получились.
- Давайте покажем друг другу. Вам нравится? А было вам интересно? Что получилось? … из чего у тебя получился колобок? Что не получилось?