Приложение МААМ

Конспект занятия «Викторина по сказкам»

Ольга Ежлова
Конспект занятия «Викторина по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок;

2. Учить узнавать сказку по заданию;

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования;

4. Вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие задачи:

1. Развивать умение действовать согласованно;

Публикация «Конспект занятия „Викторина по сказкам“» размещена в разделах

2. Развивать речь детей как средство общения;

3. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

2. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;

3. Воспитывать эмоциональные чувства;

4. Снятие мышечного и нервного напряжения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Ход викторины:

Организационный момент: дети стоят в кругу (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Воспитатель: В мире много сказок - грустных и смешных,

И нельзя на свете нам прожить без них.

Ребенок читает отрывок «У Лукоморья» А. С. Пушкина

Идет презентация слайдов «У Лукоморья»

Ребенок читает стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?А почему они вам нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки. Я предлагаю провести викторину по сказкам. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Да, викторина – это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы.

Тема нашей викторины «В гостях у сказки». Нам нужно разделиться на две команды. (Можно предложить детям придумать название команд)

Воспитатель: Я предлагаю выбрать капитанов команд. Прошу, вас, команды, занимайте свои места.

Воспитатель: Пора начинать. За правильный ответ команда получает очко.

Конкурс № 1 «Интеллектуальный» .

Итак, первый вопрос (задаются поочередно каждой команде).

• Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, о животных)

• Кто сочиняет сказки? (Авторы-авторские сказки, народ -народные сказки).

• Какими совами обычно начинаются сказки?

• Какими словами заканчиваются сказки?

• В каких сказках жили братья?

(«Три поросенка», «Конек-Горбунок», «Царевна- лягушка»,

«Два жадных медвежонка»).

• В каких сказках, дети, заходят часто речи о старой, доброй печи?

(«По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Золушка»,

«Гуси-лебеди»).

Конкурс №2"Узнайте сказку".

Ведущий: Сказки просят : "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку по картинке, которая появится на экране.

(Задания даются командам по очереди).

На экране появляются картинки из сказок :

«По щучьему велению»

«Маша и медведь»

«Кот, петух и лиса»

«Снегурочка»

«Красная шапочка»

«Приключения Буратино или Золотой ключик»

«Мальчик с пальчик»

«Три медведя»

«Двенадцать месяцев»

«Золушка»

Конкурс № 3 «Бюро находок».

Воспитатель: Ребята, в сказках все время происходят какие-то чудеса. А сегодня в садике я обнаружила вот такой волшебный сундук. А вот, что лежит там, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. Даю ребёнку, тот открывает и читает.

«Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат, не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам».

Винни-Пух.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Капитаны команд по очереди достают из сундука вещи.

-Волшебная палочка (Фея)

- Ключик (Буратино)

- Хрустальная туфелька (Золушка)

-Азбука (Буратино)

- Яблочко (Злая колдунья)

-Горошинка (Принцесса на горошине)

-Скалочка (Лисичка со скалочкой)

-Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка).

- Волшебный клубочек (Иван)

Воспитатель: Дети, в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.

Физкультминутка.

Мышка быстренько бежала

(бег на месте)

Мышка хвостиком виляла

(имитация движения)

Ой, яичко уронила

(наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила

(показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Мы - славная семья козлят,

Мы любим, прыгать и скакать

(подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

Конкурс № 4 «Путаница»

Воспитатель: - Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке. Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

Вопросы задаются поочередно двум командам.

• Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

—Дёрнуть за верёвочку Такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот,а волк).

—Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

—Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

-Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

-А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки - щёлк да щёлк

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

—Лягушка со стрелою — Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

• Молодцы, все отгадали и героев всех назвали.

Конкурс №5 "Теремок"

Воспитатель: -Вот еще одна игра

Вам понравится она.

• У меня в руках конверт, а в нем лежит записка. Что в ней написано или нарисовано, вы узнаете, когда разгадаете этот кроссворд. В клетки нужно вписать по буквам отгадку.

- Что ж, ребята, не зевай!

• Героев сказок отгадай!

• Он не послушал своего друга и выглянув в окошко. (Петушок)

• Кто нес девочку в коробе за спиной? (Медведь)

• Жених, от которого невеста улетела в страну эльфов на ласточке. (Крот)

• Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)

• Кто рассмешил царевну - Несмеяну? (Емеля)

• Этот разбойник всех пугал своим свистом. (Соловей)

• У кого смерть спрятана в яйце? (Кощей)

Воспитатель: А теперь просчитайте слово (сверху - вниз, которое "спрятано" в закрашенных клетках. Сейчас проверим. Открываю конверт. А там что на рисунке?

Дети: Теремок!

Воспитатель:

Ребята, наша викторина подошла к концу. Вы показали себя большими знатоками сказок! Каждый получает медальку на память!

Хочу пожелать вам всегда верить в сказку и быть добрыми к друг другу.

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит-

Сказка обязательно

Отворит все двери!

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Викторина по сказкам»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 09:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Викторина по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ежлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД