Светлана Балабина
Конспект занятия «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе
«Ветка рябины».
Подготовила воспитатель Балабина С. А.
Арзамас 2014
Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, музыки, рисования.
Задачи:
1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – кляксография с трубочкой;
2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги
3. воспитывать аккуратность при рисовании способом кляксографии;
4. воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Средства: гуашь, палитра, кисти, тампоны, трубочки, непроливайки, бумага А4, мультимедийная презентация.
Способы: иос «Нарисуем рябину для птиц, животных, людей; мультимедийные ресурсы, художественное слово, физминутка «Ветер и листья», объяснение последовательности способов работы, помощь затрудняющимся детям, рефлексия.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему Вы решили, что это осень, а не другое время года?
Дети: Потому что на деревьях листья опали, на улице стало холодно, солнышко появляется редко
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть листья?
Дети: Много листьев на земле.
Воспитатель: А какие деревья Вы знаете?
Дети: Береза, клен, дуб, липа.
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: (Береза) Отгадка картинка с рис.
И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
Дети: (Дуб) Отгадка картинка с рис.
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик -. ! (Ёлка)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево?
Дети: (Ответы детей). Правильно, это рябина. Отгадка картинка с рис.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?
Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые, Очень хорошо видны ягоды.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы? Как расположены
Дети: Круглой, висят.
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Физкультминутка «Ветер и листья».
Ветер по лесу летал, (бегут по кругу, делая взмахи руками)
ветер листики считал
Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (приседают)
Ветер по лесу кружил, (кружатся)
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки.
Ветер кружит над тропинкой.
К ночи ветер-ветерок (приседают в кругу)
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки (засыпают)
Тихо дремлет на тропинке.
Воспитатель: Ребята, рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы. С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа. Затем с помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такая ветка! С помощью тампончиков подрисовываем ягоды, а листья нарисуем кистью, способом примакивания.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябины?
Дети: Кляксографией с трубочкой
Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?
Дети: С помощью трубочки, гуаши, тампончика, кисти.
Воспитатель: Чем понравились ваши работы? Как получились такие красивые ветки рябины? Какие ещё способы рисования вы использовали?
Ответы детей.
Дети: Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались, вложили своего сердца. Я вам предлагаю пригласить ребят из другой группы, чтобы они полюбовались нашими работами.