Ньургуяна Яковлева
Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель: развитие танцевальных, творческих, речевых способностей детей на занятии по хореографии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать правильную осанку;
- совершенствовать двигательные навыки, движения: русский переменный ход, припадание, знать названия движений русского танца;
- закреплять знания о времени года, признаках весны;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- научиться читать музыку и движение, составлять небольшой рассказ об увиденном танце.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности;
- воспитывать радость от общения друг с другом;
- воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
Развивающие:
- развивать чувство ритма и рифмы.
- развивать координацию, гибкость, пластику, выразительность движений;
- содействовать развитию самостоятельности;
- развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;
- развивать слуховое внимание и восприятие, музыкальную и двигательную память, воображение, творческие способности.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. Выполняют поклон-приветствие.
- Ребята, какое время года наступило? (Весна.) Ранней весной все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка.
Сегодня на нашем занятии мы отправимся на весеннюю прогулку, расскажем и покажем пробуждение природы ранней весной, весеннее настроение.
1. Танцевальная ходьба. Дети двигаются в обход по залу танцевальным шагом, добавляя к шагам ритмические хлопки: только на сильную долю, затем на счет «1-2»-хлопки, на «3-4»-руки на пояс.
2. Ходьба на носках, руки в 3 поз. («тянемся к солнышку»); ходьба напяткаx, руки во 2 поз. («Солнце раскрывает лучики».)
3. Ходьба высоким шагом с выпрямлением ноги, руки на поясе.
«Идем высоким шагом через кусты, ямы, лужи». Ногу сгибаем, носок оттягиваем в пол и выпрямляем ногу впереди.
4. Ходьба с захлестыванием голеней. («Стараемся не замочить ноги».)
5. Мелкий бег на носках.
- Подул ветерок и мы побежали по тропинке на полупальцах, ветерок дует нам в спину, мелкий бег, спина прямая, голову держим прямо.
Дети двигаются мелким бегом на полупальцах против часовой стрелки (по линии танца).
- Вот ветер поменял направление, подул нам в лицо и сдувает нас обратно.
Дети бегут спиной вперед по часовой стрелке (против линии танца).
6. Прыжки «маятник», двигаясь вперед. «Капельки капают и ручеек течет». -Слушайте изменения в музыке.
Дети выполняют прыжки «маятник» в чередовании с острым бегом.
- Мы вышли на прогулку с радостным настроением, нам хочется повеселиться. А весело танцуем мы польку.
Дети становятся шеренгой.
- Перед вами волшебная тропинка, она тянется с угла на угол – по диагонали. По этой тропинке нужно двигаться шагом польки, легко и радостно. Но по ней можно танцевать по одному. Каждый следующий начинает движение через 4 счета.
7. Шаги польки. (Дети исполняют друг за другом по диагонали.)
- А теперь будете двигаться тройками по трем дорожкам подскоками в кружении через пр. плечо.
8. Подскоки накружении. (Дети двигаются тройками через середину зала.)
Дети становятся в круг.
- Мы пришли на полянку. Я предлагаю вам поиграть в игру «Рифмы и ритмические хлопки». Прежде нужно придумать рифмы из слов, которые обозначают природные явления и приметы весны. Потом проговариваем рифмованную фразу и прохлопываем ритм. Я начну. Слушайте, смотрите и запоминайте.
Слово: лучик.
Лучик вверх, (2 хлопка у груди, 3-ий – над головой)
Лучик вниз, (2 хлопка у груди, 3-ий – внизу)
Лучик детям улыбнись (8 хлопков полукругом справа налево)
Руководитель проговаривает еще раз, а дети повторяют хлопки.
- Теперь эту рифму проговариваем про себя, а прохлопываем вслух.
Капля - раз, капля – два, (3 хлопка в ладоши, пауза, 3 хлопка, пауза.)
Капля медленно сперва (7 хлопков в ладоши, пауза.)
Стала капля ударять, (7 хлопков быстрее, пауза.)
Капля каплю догонять! (7хлопков быстрее.)
Дети повторяют.
- Придумайте фразы из слов: паучок – каблучок.
Выползает паучок, (7 хлопков, пауза.)
Топ,тoп, каблучок. ( Притопы: 1-правой н., пауза, 1-левой н. ,пауза, тройной притоп.)
- Кто желает рассказать рифмованные фразы?
- Придумайте стих со словами: солнце – оконце.
Ярко светит солнце, (4 хлопка, 2 хлопка с паузами.)
Выгляни в оконце. (4 хлопка, 2 хлопка с паузами.)
- Продолжаем прогулку.
Дети перестраиваютсятройками через середину зала.
Основная часть. На середине зала.
Партерная гимнастика.
Упраж. 1. «Вытянем носочки и потянем их на себя»
И,п. - сидя на полу с опорой на ладони, ноги вытянуты вперед.
1-2-медленно вытягивать стопы ног невыворoтно, напрячь мышцы ног.
3-4-поднять носки ног кверху, потянуть их на себя (сократить подъем, чуть отделить пятки от пола).
«Рисуем солнышко» - круговые вращения носками, 4 круга вправо, 4 - влево.
По окончании упражнения расслабиться на 5-10 секунд. Ощутить расслабление всех мышц.
Упраж. 2. «Лучики» Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги
И. п. – сидя на полу, руки на поясе, носки вытянуть.
1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;
5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок.
Повторить 8 раз.
Упраж. 3. «Складочка»
И. п. - сидя на полу, ноги вместе (вытянуты вперед, носки оттянуты, руки подняты вверх, спина прямая.
1-2 - наклонить корпус вперед-вниз, руками коснуться носков, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник
3-4 - зафиксировать такое положение
5-6 - медленно поднять корпус в и. п.
7-8 - зафиксировать и. п. Повторить 8 раз.
Упраж. 4. «Куклы». Наклоны в стороны.
И. п. – сидя на полу, ноги раскрыты широко в стороны, носки оттянуты, руки во 2 поз.
1-2 – наклониться вправо, стараясь л. р., поднятой над головой, достать до пр. ноги
3-4 – вернуться в и. п. ;
То же в левую сторону. Повторить 8 раз.
Наклоны вперед.
Упраж. 5. «Ёжик свернулся в клубок».
И. п- лежа на спине, руки над головой.
1-2-3-4 – сгруппироваться, поджать ноги к голове, руками захватить голени.
5-6-7-8 – вернуться в и. п. Повтор. 6 раз.
Упраж. 6. «Змея» «Прогнемся и посмотрим на солнышко»
И. п. – лежа на животе, руки под грудью.
1-2-3-4 – выпрямляя руки, прогнуться в поясничном отделе, поднять грудь и голову.
5-6-7-8 –вернуться в и. п. Повтор. 6 раз.
Упраж. 7. «Тюльпанчик» или «Корзинка»
И. п. -лежа на животе, руки вдоль тела
1-2-3-4-согнуть ноги в коленях, сильно прогнуться назад, захватить ладонями стопы.
5-6-7-8-зафиксировать это положение и вернуться в и. п.
Упраж. 8. «Птичка села на веточку». Полушпагат.
Звучит музыка «Капельки» (фон).
- Ребята, вы слышите, какое природное явление?
Дети: дoждь. Дети быстро перестраиваются в линии по 4 человека и принимают и. п.
Музыкально-ритмическая постановка «Капельки-пружинки» (дети исполняют самостоятельно).
- Ребята,какое настроение вы показали, исполняя танец?
Дети: веселое, игривое, радостное, жизнерадостное.
- Что вы делали в начале танца?
Дети: сидели на скамеечке и смотрели на небо, ловили капельки дождя. Мы как будто превратились в эти капельки и запрыгали как они.
- Как танец завершился?
Дети: дождь закончился и мы сели на скамеечки отдыхать.
Дети садятся на стульчики или стоят полукругом.
- Ребята, послушайте стихотворение «Весенние воды», которое написал поэт Федор Тютчев и посмотрите на экран.
Руков-ль читает стихотворение. Показ слайдов.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней. "
- Ребята, о чем нам рассказал поэт в этом стихотворении?
Дети: тает снег, природа просыпается, потекли весенние воды, скоро придет теплый май.
- Давайте мы с вами заведем весенний хоровод.
Звучит музыка: русский хоровод «Реченька».
- Снег растаял, и потекла река, забурлила. Как назовем наш танец? Дети: «ручеек», «речка».
- Назовем его ласково «Реченька».
- Какие движения русского народного хороводного танца мы можем исполнятьпод эту мелодию?
Дети: хороводный шаг, переменный ход, припадание.
- Какие рисунки, какие танцевальные фигуры можем исполнять?
Дети:«круг», «колонна», «змейка», «ручеек», «воротца», «круг в круге».
- Правильно, молодцы. Становитесь в круг друг за другом. Рассчитайтесь на 1-й и 2-й. Сначала под эту мелодию будем исполнять движение переменный ход друг за другом, затем 1-ые номера сделают поворот ко 2-ым. Будете двигаться противoходом, встречаясь и приветствуя друг друга то правой, то левой рукой, описывая восьмерки. Руков-ль даетуказания походу и во время исполнения танца. - Возьмемся за руки, двигаемся хороводным шагом. Перецепили руки, идем, повернувшись спиной в круг, снова перецепили руки. Ведущий ведет змейкой, снова по кругу. Отцепив руки исполним припадание на пр. ногу, затем влево на л. ногу. Теперь двигаемся парами. Выводим колонну парами и выполняем «ручеек».
- Вот какойвесенний хоровод у нас получился.
- А сейчас поиграем в игру «Придумай танец - покажи, догадайся – расскажи».
Девочки разделятся на две группы, они будут исполнять танцевальные движения, а мальчики должны будут увидеть пляску и рассказать, что нам показывали девочки.
Этюд называется «Обновки». У меня в руках две карточки с картинкой того предмета, который будет вашей обновкой. Рук-ль дает одной группе девочек карточку с изображением туфель, а другой группе – карточку с изображением платья.
- Вам нужно придумать 2-3 танцевальныхдвижения польки, обыгрывая эту вещь, выделяя её в своем танце, чтобы зрители могли понять и догадаться, какая на вас обновка, На первую часть музыки танцуют девочки, стоящие справа (1-я группа, на вторую часть музыки танцуют девочки, стоящие слева (2-я группа, на третью часть танцуют все девочки одновременно, красуясь перед подружками своей обновкой. И показывая, что ее обновка самая лучшая, самая модная и красивая. И в конце вы как бы обиделись на подружек с другой группы и разбежались в разные стороны на свои места.
Рук-ль дает прослушать 2раза знакомую мелодию С. Рахманинова «Итальянская полька» и время для придумывания. Девочки обсуждают, договариваются, придумывают, подбирают движения.
Девочки исполняют пляску. Мальчики смотрят.
- Мальчики, расскажите, как танцевали девочки на 1-ю часть польки? Что вы увидели в танце? Какое настроение у них было?Рассказ одного мальчика.
- Теперь расскажите, как танцевали девочки на 2-ю часть польки? Что вы увидели в танце? Какое настроение у них было?Рассказ другого мальчика.
- Расскажите, что было в 3-й заключительной части? Как вели себя подружки? Чем закончился танец? Рассказ третьего мальчика.
- Ребята, а придумайте, как по-другому мог бы закончиться танец? Как могли бы повести себя девочки-подружки?