Анна Полякова
Развлечение «Веселая гусеница и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Веселая гусеница и ее друзья»
Задачи: развивать координацию движений, ловкость, моторику. Закреплять и обобщать представления о насекомых, их основных признаках. Упражнять в имитационно-образном выполнении движений. Воспитывать чувство доброжелательности и желания заниматься совместно с другими детьми.
Публикация «Развлечение „Веселая гусеница и ее друзья“» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей с миром насекомых, рассматривание иллюстраций, наблюдения за жизнью насекомых на прогулке.
Материал: игрушки –паук, бабочка, муравей.
Ход:
Дети выходят на прогулку.
-Ребята, смотрите, кто это?
В-ль подводит детей к гусенице. Рассматривают ее.
-Какая она интересная. Гусеница будет жить у нас на площадке. Посмотрите, а что это вокруг нее. Это волшебная дорожка. Знаете, почему волшебная? Если ходить по этой дорожке босыми ножками, то ножки болеть не будут. Хотите попробовать?
Босо хождение детей по дорожке здоровья.
-Вам понравилось? Не больно было ходить по дорожке. Молодцы. У нашей гусенице есть друзья. Как вы думаете, кто может быть ее другом?
Если дети затрудняются ответить, то напомнить, что гусеница –это насекомое. Спросить, каких еще насекомых они знают. Это и будут друзья гусеницы. Дети возвращаются на площадку и становятся в круг.
-Вы правильно назвали друзей гусеницы. Сейчас мы с вами на время станет одним из них. Кто это?
Показать паука. Рассмотреть его.
-Посмотрите, какие у него длинные ноги. Как вы думаете, он ходит? Сможете показать.
Хождение с высоким подниманием колен. Упражнение «Большие ноги».
-А вот еще один друг. Кто это? Муравей. А у него маленькие ножки и он ходит быстро, можно сказать бегает. Давайте изобразим, как маленькими шагами бегает муравей.
Легкий бег на носках. Упражнение «Маленькие ножки».
-Давайте поиграем. Я буду показывать вам паука или муравья, а вы изображать, как они двигаются. Только будьте очень внимательны.
Игра повторяется 3-4 раза.
-У нашей гусенице есть еще друзья. Отгадайте о ком я сейчас скажу.
Нос –то долог,
Голос –то звонок,
Пищит тоненько,
Кусается больненько. (комар)
-Правильно. Это комар. Вон, посмотрите, комарики прилетели. Сейчас начнут вас кусать. Ловите их скорей.
Игра «Поймай комара».
-Еще загадка.
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (бабочка)
-Отгадали и эту подружку гусеницы. Давайте, станем на время красивыми, яркими бабочками. Распускайте крылышки и полетели с цветка на цветок.
Дети двигаются по площадке и садятся на веранде на скамейки.
-Какие мы молодцы. С ножками поиграли, бабочками полетали, как пауки походили, а вот наши ручки забыли. Давайте с нашими пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра «Пчелиный улей»
Что за дом –кубышка? Сжать кулачки и придать лицу удивление
Кто живет там? Мышка? Со всех сторон рассмотреть кулачки
Нет! Что вы, что вы? Возмущенно помахать руками
Живут в том доме пчелы. Потрясти кулачком, поднести к уху, «пожужжать
Пчелы летают. Ладони скрестить в запястьях, помахать кистями рук, «пожужжать»
Деток в домике считают: Снова сжать кулачок на левой руке
Один, два, три, четыре, пять… По одному разжимать пальцы левого кулачка
Мы не будем им мешать. Завести руки за спину- «спрятать»
Пчелки мед соберут Постучать указательным пальцем правой руки по подушечкам пальцев левой руки
И Дашутке, и Андрейке…дадут Указательным пальцем правой руки провести по каждому пальчику левой руки от основания до кончика.
Рефлексия: Скажите, у кого мы сегодня были в гостях?
Что мы там делали?
А с кем еще встречались?
Паук, муравей, бабочка, пчелы –кто это?
-Вам понравилось? И мне очень понравилось с вами играть.