Мария Ушницкая
Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Ваза с цветами»
Тема: «Ваза с цветами» (пластилинография).
Цель: закрепить умение создавать плоскостной художественный образ вазы с цветами на силуэте в технике пластилинографии; закрепить приемы расплющивания, размазывания и смешивания цветов пластилина на гладкой поверхности (цветной картон); закрепить умение пользоваться стекой (прорисовывать прожилки на листьях). Совершенствовать умения создавать композицию цветов в вазе на листе картона не выходя за границы силуэта.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект кружкового занятия по пластилинографии „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
«Познавательное развитие» :
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином.
«Речевое развитие» :
- активизировать словарь детей;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
«Физическое развитие» :
- профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости;
- развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при
работе с пластилином;
Материал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист цветного картона с изображением вазы с цветами.
Методы и приемы: обследование, объяснение, словесные приёмы, показ выполнения работы, алгоритм, технологические карты, беседа, дидактическая игра.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
«Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила художника, он был очень расстроен, ему нужно было нарисовать. А вот что нарисовать, вы узнаете, разгадав его послание.
1. Стишки
Запомните первые буквы этих слов. Они вам понадобятся.
3. Д/И «Собери буквы в слово»
Правильно! Это цветы, да не просто цветы, а цветы в вазе. Но у художника не было ни красок, ни карандашей. Он попросил, чтобы вы помогли ему это сделать.
«Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши? (нет).
«Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется – пластилинография».
4. Беседа с детьми на тему цветов.
Посмотрите на образец, что вы видите? Цветы в вазе, верно. Какая самая крупная часть на этой картине? (ваза). Какую форму имеет ваза? (овальную).
-Что находится в вазе? Какую форму имеют бутоны у цветов? Что есть у цветка? (лепестки, серединка, листья).
Расскажите о строении стебля: Какую форму имеет? (вытянутую, прямую).
Что есть на стебле?
Расскажите мне о строении бутона: На чем он находится? Какую форму имеет? Из чего состоит?
Расскажите о строении лепестков: Какую форму они имеют? К чему прикрепляются? Что составляют лепестки? (бутон).
-Вот такие цветы мы будем делать с вами.
-Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать. Работа со схемами.
5. Алгоритм действий и приемы работы с пластилином в данной технике
1. Сначала нужно заполнить цветом нашу вазу. Посмотрите на схему, что я должна сделать в первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я беру пластилин любого цвета, немного разомну его в руках. Что дальше? Отщипну маленький кусочек пластилина и скатаю маленький шар, для того чтобы приложить его к вазе и размазать ровным слоем. Главное не выходить за контур.
2. Теперь я должна сделать для наших цветов стебельки. Что я должна сделать? Верно! Я беру
зеленый пластилин и скатываю из него жгутик. Затем я накладываю его на стебель и начинаю размазывать пальцем, не выходя за контур стебля.
3. Затем нам осталось заполнить только лепестки и серединку. Посмотрите на схему, как я буду
делать лепестки? Верно, таким же способом, как и вазу. Скатываю шар и размазываю по всей площади лепестка. У вас лепестки могут быть разного цвета или одного, как вам нравится.
-Перед началом работы, давайте немного отдохнем.
6. Физминутка:
«Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!»
-А теперь сядьте на места и начинайте работать. Но сначала, давайте вспомним, с чего начинаем работу?
7. Повторение правил пользования стекой и пластилином.
8. Самостоятельная деятельность детей.
9. Индивидуальная работа: с Амиром, с Алешей, с Тимуром – использование приёма расплющивание, размазывание.
10. Дифференцированный подход: с Мишей, с Женей, с Настей – совместная работа с воспитателем (пассивный метод).
11. Итог. Общая одобрительная оценка деятельности детей.
«Вы молодцы! Очень красивые цветы получились, вы все постарались».
«Ребята, какой способ лепки мы сегодня использовали?
«Что вы использовали для изображения вазы с цветами?