Лилия Мезина
Конспект занятия в творческом объединении центра детского творчества «Плетение на картоне. Плетение шнурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: «Плетение на картоне. Плетение шнурка».
Цель занятия: познакомить и научить обучающихся плетению декоративного шнурка из нитей.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить обучающихся с искусством плетения шнурков для оберегов. Способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Научить обучающихся приёмам плетения шнурков. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
Публикация «Конспект занятия в творческом объединении центра детского творчества „Плетение на картоне, Плетение шнурка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плетение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Формировать практические умения и навыки для самостоятельного выполнения шнурков с образца. Совершенствовать навыки работы с цветными нитями.
Воспитывающие
Воспитывать любовь к Родине ее истории и национальной культуре. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с художественным материалом. Дать возможность обучающимся почувствовать себя народным мастером.
Развивающие:
Научить анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать развитию алгоритмического мышления, эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
Личностные – трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, уважение к окружающим, профориентация. Умение планировать, контролировать, оценивать учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей, готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные – определение способов решения задач творческого и поискового характера; умение планировать, осуществлять само- и взаимоконтроль.
Предметные – формирование и применение знаний на практике; освоение и повторение понятий: нить, виды нитей, прорезь, станок, схема, инструкция
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, технологические карты, цветные нити, заранее подготовленные станки для плетения шнуров, выставка изделий ткачества.
План занятия:
I. Организационный момент. Добрый день, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня на своем занятии здоровыми, веселыми!
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ.
А начнем мы наше занятие вот с этого удивительного слова:
РАСПОЯСАТЬСЯ
- Из какого слова оно образовано? (ПОЯС)- корень слова.
- Что оно означает? Как Вы думаете? Почему люди так говорят?
Да, действительно о человеке, который ведет себя не адекватно, хулиганит, грубит и совершает другие плохие поступки говорят, что он распоясался,. На Руси издревне считали пояс оберегом. Если его снять, то есть распоясаться, то в человека вселяется бес, заставляющий его делать эти плохие поступки. Поэтому одним из главных атрибутов древнерусского костюма были пояса.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд, как Вы думает, как созданы человеком эти пояса?
(СПЛЕТЕНЫ)
- Из чего можно сплести пояса? (из нитей, шнурков готовых, лент и т. д.)
(корзина ниток, лент, шнурков)
- Как вы думаете, что мы будем сегодня на занятии делать? (плести шнурок)
-Как вы думаете, это трудно?
III. Новая тема.
- Оказывается это совсем не трудно. Люди придумали большое количество разнообразных станков для плетения шнурков, поясов. Некоторые вы видите на слайдах.
- А на помощь нам придет вот такой самодельный станок, который лежит перед вами. В основе его круг, вырезанный из картона. В центре сделана дырочка, по краям 8 ровных надрезов. У нас у всех по 7 ниток разных цветов.
На помощь вам у вас на столах лежат технологические карты выполнения работы. Внимательно слушаем меня, пользуемся картами. Если не понятно спрашиваем, подняв руку.
IV. Практическая часть.
Самостоятельная работа учащихся.
По ходу можно рассказывать:
Сейчас известно множество способов плетения поясов, шнурков, косичек и змеек. самый простой шнурок – это плетение косичек из трех нитей, которые мы видим в прическах девочек ежедневно. Увеличение количества нитей делает шнурки разнообразнее, красивее и неповторимее.
- Ребята, как думаете, где еще можно встретить шнурки (на руках как браслет, поясе, шее, в интерьере, одежде, им можно подвязать подарок, приготовленный своими руками, может служить закладкой в книге.
Увеличение количества нитей делает шнурки разнообразнее, красивее и неповторимее. В процессе плетения шнурка можно использовать узлы из макраме. Шнурки так же можно украсить бусинами, бисером, подвесками, колечками и т. д. и т. п. Тонкие шнурки можно использовать как элемент при изготовлении толстого шнура. Это тоже добавляет вариативности при изготовлении шнуров.
Цвет имеет символическое значение: красный - символ жизни, белый - символ чистоты, (синий, белый, красный - цвета флага; черный, белый, красный - цвета русского народного костюма). Оказывая индивидуальную помощь.
Физкультминутка. (Электронная).
- Ну наше время подходит к концу. Ребята, когда вас будет устраивать длина шнурка, извлеките его их картонного диска. Затяните обыкновенный узел в месте, где заканчивается переплетение.
V. Заключительная часть. Рефлексия
А сейчас, ребята, я предлагаю Вам встать и поиграть в игру «Займи свое место!»
В кабинете на стенах висят 3 таблички: «ПОЛУЧИЛОСЬ ХОРОШО»
«МНЕ БЫЛО ТРУДНО» «Я НЕ СПРАВИЛСЯ».
Спасибо, ребята, что честно ответили на вопросы. Я рада, что Вы справились с заданием, а те, кто не справился, не расстраивайтесь, у нас есть возможность продолжить учиться плести шнурки на следующих занятиях. Вас ждет еще очень много интересного. До встречи…