Ирина Габолаева
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения с заданным словом; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.
Ход деятельности воспитателя с детьми.
Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.
I Вводная часть.
1. Установление эмоционального контакта.
(Дети)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Наступили холода,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
(Зимой)
Поговорим сегодня о Зиме.
II Основная часть.
1. Дети садятся в круг.
Игры:
1. «Какая бывает зима?» (За правильный ответ дети получают снежок)
(Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая)
2. «Какой бывает мороз?»
(Сильный, злой, крепкий, лютый, трескучий)
3. «Какой бывает снег?»
(Белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый)
(Собираем снежки в кадушку, может в мастерской Зимушки произойдет чудо)
2. (В) – А давайте вспомним зимние месяцы?
загадки
Декабрь.
В декабре, в декабре,
Все деревья во дворе,
Нашу речку,
Словно в сказке
За ночь вымостил мороз.
Январь.
Открываем календарь,
Начинается январь.
В январе, в январе,
Много снега на дворе.
Февраль.
Дуют ветры в феврале,
Воют трубы звонко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
3. Д. и «Зимние слова»
(Хлопаем в ладоши, если слышим слово, связанное с зимой)
Снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи.
4. А расскажите и покажите, что вам нравится зимой?
(Динамическая пауза)
Что нам нравится зимой? – хлопки
Белые полянки – развести руки в стороны
И на горке снеговой – руки вверх, показать горку
Лыжи или санки – лыжник
Что нам нравится зимой? – хлопки
Мягкие сугробы – сугробы
Чтоб копаться день деньской – копаем
Крепость делать чтобы – лепим снежок
Что нам нравится зимой? – хлопки
Потеплей одеться – одеваемся
В шубке теплой меховой – хлопаем по одежде
На морозе греться – и прыгаем
5. (В) – Как же у нас зимой весело. А кому же не до веселья?
(птицам, животным)
- Почему?
(им холодно и голодно)
- Посмотрите внимательно на полянку прилетели птички.
(снегирь, синица, воробей, сорока/ворона, дятел, ласточка, соловей)
- Какие птички лишние?
(ласточка, соловей)
- Почему?
(т. к. это перелетные птицы)
- Послушайте рассказ и угадайте о какой птице идет речь?
(рассказ ребенка)
«С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав» (Снегирь)
- А чтобы синичка не замерзла, давайте с ней поиграем.
(воспитатель показывает, а дети говорят)
- Снегирь прилетел и сел НА кормушку
- Перелетел и сел ПОД кормушку
- Летал, летал снегирь и сел СПРАВА от кормушки
- Сел снегирь в кормушку, поклевал зернышек и улетел.
- А как мы можем помочь птицам зимой?
(сделать кормушку и подкармливать)
6. А вот еще одна ель.
- Кто сидит на дереве?
(на дереве сидит белочка)
- Кто прячется под деревом?
(под деревом прячется зайчик)
- Кто стоит справа от дерева?
(справа от дерева стоит лиса).
- Кого видите слева?
(волка)
-Кто прячется в глубине леса (в глубине леса прячется лось)
Игра «Чьи следы?»
(В) - А почему нет следов медведя, ежа?
(зимой впадают в спячку)
(В) - А теперь угадайте о каком животном расскажет …
«У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она тут же ее схватит. Зимует в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроется пушистым хвостом и спит»
(Лиса)
7. (В) - Лисичка подготовила для вас загадку:
С неба падают на землю
Озорные, кружевные,
Легкие, пушистые
Белые … (снежинки)
Зима – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов. Они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.
2. Пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4 – загибаем палец, начиная с большого
Мы с тобой снежок лепили – лепим
Круглый, крепкий, очень сладкий – круг показываем
И совсем-совсем не сладкий – погрозить пальчиком
Раз – подбросим – подбросить воображаемый снежок
Два – поймаем – поймали
Три – уроним – уронили
Поиграли – разводим руки в стороны
«Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Обещаю вас еще удивить своими чудесами и сильно не морозить. А еще я отправила вам сладкое угощение
Вы сегодня все умнички.