Татьяна Сатдарова
Конспект занятия в старшей группе «Веселые фигуры»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в старшей группе «Веселые фигуры»
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей узнавать и называть геометрические фигуры, находить сходство и отличия фигур по разным параметрам (цвет, форма, размер).
2. Закрепить знания детей о днях недели, их последовательность; совершенствовать умение называть текущий день, предыдущий и последующий.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Веселые фигуры“» размещена в разделах
3. Развивать умение отсчитывать необходимое количество предметов по образцу, уравнивать множества между собою различными способами.
4. Развивать внимание, мышление, тренировать память, речь.
Материал:
Тарелки со счетным материалом (по 10 кружков, 10 квадратов, карточки – полоски для выкладывания предметов, алгоритм – часы «дни недели», геометрические фигуры на каждого ребенка, геометрические фигуры демонстрационные (для сравнения, силуэты обуви (с цифрами и кружочками).
Предварительная работа:
Заучивание пальчиковой игры «Неделька», игра малой подвижности «Живая неделька».
Ход:
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Дети послушайте и отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели).
Воспитатель: Правильно, это дни недели. Давайте с вами вспомним и расскажем пальчиковую игру «Неделька».
Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели.
Первый – понедельник,
Зайка – рукодельник.
А за ним приходит вторник,
Соловей-разбойник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы:
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Где мы отмечаем дни недели?
-Пятница, какой по счету день недели?
Воспитатель: Вы все любите, играть? Давайте мы с вами поиграем в игру «Есть - нет». Подойдите к стульчикам (На каждом лежит геометрическая фигура, возьмите фигуру и встаньте в круг.
-я начну: у меня есть трех угольник, он желтый, но нет (и назвать фигуру у соседа). Игра продолжается пока не дойдет до последнего ребенка.
Воспитатель: Теперь пройдите на стульчики.
-Посмотрите, какие фигуры на доске.
-Чем они похожи? Что у них общее?
-Чем отличаются?
Физ. пауза:
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз - два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: А сейчас возьмите стульчики и садитесь за столы.
- послушайте сколько раз я хлопну в ладоши, столько выложите на верхней полоске кругов.
-сколько выложили и почему?
- на следующей полоске квадратиков на один больше, чем кружочков.
-сколько выложили, почему?
-чего больше кружочков или квадратиков?
-какое число больше?
А теперь сделайте так, чтобы и кружочков и квадратиков стало поровну.
-сколько у тебя стало? Как ты получил равенство?
-кто сделал по-другому?
Воспитатель: теперь давайте перейдем к столу и посмотрим, купили обувь, но все пары перепутали. Возьмите по одному сапогу или ботинку и нужно найти себе пару (по цвету, какое число, какая фигура).