Инна Гончарова
Конспект занятия «Птицы нашего края» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление детей о птицах нашего края.
Задачи:
Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам.
Воспитывать любовь и бережное отношение к объектам живой природы (птицам).
Развивать память,быстроту реакции. сообразительность. находчивость. логическое мышление.
Расширять кругозор детей.
Углубить и расширить знания детей по теме "Птицы нашего края", отвечать полным предложением на поставленный вопрос, научиться работать с корректурной таблицей.
Активизировать словарь детей по теме «Птицы»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:цветик-семицветик,на листочках которого написаны задания,сундучок, картинки птиц, корректурные карточки с птицами, мнемотаблица «Расскажи-ка».
Организационный момент.
«Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:"Доброе утро!".
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята!
Давайте свои улыбки.
Подарим друг другу.» (упражнения на развитие мимических мышц)
Вос-ль: Дети,я предлагаю вам совершить путешествие в мир природы. Мы начнём своё путешествие в царство птиц. А поможет нам совершить путешествие сундучок. (выставляю сундучок). Этот сундучок необычный. Он волшебный. Чтобы он открылся нужно произнести слова:
«Сундучок,сундучок.
Разноцветный бочок,
Расписная крышка,
Интересная задвижка.
1,2,3,4,5 (считают дети)
Можно крышку открывать.» (достаю волшебный цветик-семицветик)
Ой, на каждом лепестке что-то написано. Да это же задания для нас. Мы попробуем с вами эти задания выполнить, отрывая каждый раз по одному лепестку. Помощниками в нашем путешествии-игре будут карточки. Ну что, начинаем игру?
1 лепесток. «Отгадай загадки, найди отгадки»
(Отгадав загадку фишкой закрываем ответ)
- Сниться ночью червячку
Чудо - юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это. (птица).
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А певца зовут -. (скворец).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат (цапля).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
Кто без ног и свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей).
Эта птица никогда
Для птенцов не вьёт гнезда (кукушка).
Без рук, без топорёнка построена избёнка (гнездо).
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (сорока).
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло (сова).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг спорхнули яблоки,
Ведь это (снегири).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица).
Птичка - невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок (воробей).
Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит (дятел).
Молодцы. Фишки убрали с карточки.
А вот второй лепесток и к нему задания.
«Найди картинку, назови слово»
- Птица, которая приносит весну -. ;
- Птица, которая красиво поёт -. ;
- Птица, которая лечит деревья -. .
Третий лепесток.
«Продолжи предложение»
- В скворечнике поселились. ;
- Клювом выбивает насекомых из ствола дерева. ;
- Плавает на пруду. ;
- В гнезде появились желторотые. ;
- У лебедя. ;
- Самые длинные ноги у. ;
- По тротуару гуляют черные.
Четверты лепесток.
Задание «Расскажи стихотворение»
Мы с вами учили и знаем стихотворение про снегирей. Давайте его расскажем с помощью мнемотаблицы.
«Вот на верках посмотри,
В красных майках снегири.
Распустили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят
Улететь хотят.»
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Вос-ль: Молодцы. Отдохнули, продолжаем наше путешествие.
Вот и пятый лепесток. Сейчас нашим помощником станет карта № 2.
И так читаем задание.
«Вставь слово»
- Кукует. ;
- Плавает. ;
- Поёт. ;
- Стучит. ;
- Каркает. ;
- Чирикает. .
Шестой лепесток.
«Скажи одним словом»
- У аиста длинные ноги, он. ;
- У аиста длинный клюв, он. ;
- У ласточки длинный хвост, она. ;
- У ласточки острые крылья, она. ;
- У соловья звонкий голос, он. .
Седьмой лепесток.
«Расскажи по плану»
- Кто это?
- Величина?
- Внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва).
- Чем покрыто тело?
- Как поет?
-Чем питается?
- Как передвигается?
- Где встречается?
- Как выращивает своих птенцов?
- Какая это птица? (перелётная, зимующая).
Вот и кончились все лепестки на нашем цветочке. Я рада, что вы так много знаете о птицах нашего края. Что вам понравилось сегодня во время нашего путешествия? Какое задание было самым трудным?
Молодцы!Сегодня вы были умнички.