Екатерина Кузьмина
«Мастерская народных умельцев». Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Мастерская народных умельцев».
Программное содержание:
- закреплять представление о составе числа из единиц в пределах 5;
- закреплять названия и порядок дней недели;
Публикация «„Мастерская народных умельцев“, Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;
-воспитывать желание помогать героям и друг другу.
Предварительная работа: посещение музея (выставка «Роспись по дереву», рассматривание альбомов: дымковская, хохломская, городецкая росписи.
Оборудование: карточка с изображением четырёх кругов, кисточки – полоски из картона разного цвета, посуда, вырезанная из картона с чёрным фоном, цветные круги – дни недели, краски, кисточки.
Содержание:
В: Ребята сегодня к нам в гости пришла опять Марья-искусница. Помните мы на прошлой неделе ходили к ней в гости в музей. (да)
Марья (кукла) : Ко мне вот-вот должны прийти гости на выставку. А мои экспонаты из музея кто-то украл. Может быть вы мне поможете? (поможем).
В: А вы сможете? Как мы можем помочь Марье-искуснице. (ответы детей)
Марья: Тогда пойдёмте в мою мастерскую. (подходят к столу) Посмотрите, у меня осталось всего одна тарелочка. (рассматривают тарелочку с элементами хохломской росписи). Ребята, вы помните, что это за роспись? Что в ней особенного?
В: Ну, ребята, пора приниматься за дело. Давайте произнесём волшебные слова и превратимся в настоящих мастеров и поможем Марье-Искуснице. «Вправо, влево повернись и в умельца превратись!»
Ребята, что расписывали хохломской росписью (посуду).
Перед вами лежит много посуды (на столах контуры деревянной посуды). Положите перед собой столько посуды, сколько кругов на моей карточке (4). (задание «Составь число»)
Вопросы: сколько всего предметов посуды вы взяли?
Сколько каких предметов посуды вы взяли?
Как вы составили число 4?
А теперь «составьте» число 5 так, чтобы ни один элемент посуды не повторился дважды.
Вопросы: сколько всего предметов посуды?
Сколько какой посуды вы взяли?
Как вы составили число пять?
В: Посуду мы выбрали, А что нам понадобится, чтобы создать роспись на посуде? (кисточки)
А одинаковые ли кисточки нужны, посмотрите на узор? (разные, большие и маленькие)
Но чтобы на столе был порядок, разложите кисточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. (попросить детей назвать длину каждой кисточки.)
Что вы можете сказать о длине рядом лежащих кисточек: красной и коричневой? (красная кисточка длиннее коричневой)
Что вы можете сказать о длине коричневой кисточки по сравнению с зелёной? (коричневая кисточка длиннее зелёной).
Физминутка. Игровое упражнение «Дни недели становись».
Ну что, немного размялись, приступаем к делу (показать ещё раз некоторые элементы росписи)
Какую форму будем использовать, если захотим изобразить ягодки, цветочки, листочки (круг, овал)
(ребята украшают готовую вырезанную посуду гуашью).
Марья: ребята, какие вы молодцы. Я не ошиблась, когда решила попросить о помощи именно вас. Я обязательно вас приглашу на свою выставку.
В: Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. (все вместе встаём вкруг)
- ребята, нам удалось помочь Марье-Искуснице?
Что мы для этого сделали?
А всё ли вам удалось сделать?
Какие трудности вы повстречали?
Ребята, а что же нового вы узнали на занятии?